г. Москва |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А40-241254/2020 |
Судья Арбитражного суда Московского округа Бочарова Н.Н.,
рассмотрев в порядке части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года, на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2021 года, принятые в порядке упрощенного производства,
по иску Министерства обороны Российской Федерации
к акционерному обществу "Кронштадт технологии"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к акционерному обществу "Кронштадт технологии" (далее - ответчик) о взыскании неустойки по государственному контракту от 26.11.2018 N 1819187100252442209016294 за период с 12.11.2019 по 30.03.2020 в размере 408 130 рублей 33 копеек.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.03.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021, в иске отказано.
От истца поступила кассационная жалоба, в которой заявитель просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Жалоба мотивирована тем, что при принятии судебных актов суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, не выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении и постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
От ответчика поступил отзыв на кассационную жалобу, в котором истец просил оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Изучив доводы кассационной жалобы, а также материалы дела, проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между истцом (заказчик) и ответчик (исполнитель) заключен государственный контракт от 26.11.2018 N 1819187100252442209016294 на выполнение работ.
Согласно пункту 2.1 Контракта Исполнитель обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы в объеме, соответствующие качеству, результату и иным требованиям, установленным Контрактом.
Пунктом 7.16 контракта установлено, что датой выполнения работ является дата подписания получателем акта сдачи-приемки выполненных работ.
В соответствии с пунктом 10.2 контракта в случае просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, Заказчик требует уплату неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты неустойки (пени) ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.
По состоянию на 30.03.2020 обязательства по контракту не выполнены, просрочка исполнения обязательств с 12.11.2019 по 30.03.2020 составляет 140 дней, начисленный истцом размер неустойки составил 408 130 рублей 33 копейки.
Направленная в адрес ответчика претензия оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для предъявления иска.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и руководствуясь положениями статей 309, 310, 405, 708, 718 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку просрочка исполнения обязательств возникла по причинам, зависящим от заказчика. При этом суды исходили из того, что материалами дела подтверждается нарушение истцом обязательств по государственному контракту, как по неоказанию содействия в решении вопросов, препятствующих проведению работ, тогда как проведение исполнителем работ по доработке изделия путем замены его составной части - аппаратно-программного модуля доверенной загрузки - согласно условиям контракта, не входит в обязанности исполнителя. Данное обстоятельство послужило, в том числе, объективным условием невозможности исполнения условий контракта в срок, поскольку до завершения доработки изделия в части замены его составной части невозможно приступить к сертификации изделия, выполнения пусконаладочных работ и испытаний оборудования, проверки работоспособности изделия на объекте, и в данном случае является просрочкой кредитора.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (части 1, 2 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71, пункт 2 части 4 статьи 170, пункт 12 части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда первой и апелляционной инстанций, а сводятся к несогласию с выводами суда относительно обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, а потому не могут быть положены в основу отмены обжалуемых судебных актов, так как заявлены без учета норм части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших из полномочий суда кассационной инстанции установление обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также переоценку доказательств, которым уже была дана оценка судом первой или апелляционной инстанции.
Применительно к приведенным в кассационной жалобе доводам судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и/или процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводов, указывающих на явное нарушение норм материального или процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, рассмотренного в порядке упрощенного производства, и являются основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем в жалобе не приведено.
Суд обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01 марта 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2021 года по делу N А40-241254/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Н.Н. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и руководствуясь положениями статей 309, 310, 405, 708, 718 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку просрочка исполнения обязательств возникла по причинам, зависящим от заказчика. При этом суды исходили из того, что материалами дела подтверждается нарушение истцом обязательств по государственному контракту, как по неоказанию содействия в решении вопросов, препятствующих проведению работ, тогда как проведение исполнителем работ по доработке изделия путем замены его составной части - аппаратно-программного модуля доверенной загрузки - согласно условиям контракта, не входит в обязанности исполнителя. Данное обстоятельство послужило, в том числе, объективным условием невозможности исполнения условий контракта в срок, поскольку до завершения доработки изделия в части замены его составной части невозможно приступить к сертификации изделия, выполнения пусконаладочных работ и испытаний оборудования, проверки работоспособности изделия на объекте, и в данном случае является просрочкой кредитора."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 сентября 2021 г. N Ф05-22762/21 по делу N А40-241254/2020