город Москва |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А41-78313/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Буяновой Н.В., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Шатилов В.М., доверенность от 15.12.2020;
от третьего лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 23 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "Сельхозпродукты"
на решение от 26 апреля 2021 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 21 июня 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-78313/20
по заявлению ООО "Сельхозпродукты"
об оспаривании постановлений
к Управлению Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям,
третье лицо: ООО "Вега",
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сельхозпродукты" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее - Управление) о признании незаконными и отмене постановлений от 12.11.2020 N 05-108/2020, от 12.11.2020 N 05-109/2020, от 12.11.2020 N 05-110/2020 и от 12.11.2020 N 05-111/2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Вега".
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 апреля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Сельхозпродукты" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель и третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, должностным лицом Управления проведено контрольно-надзорное мероприятие, по результатам которого на сайте Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц (http://fsa.gov.ru.) выявлен факт недостоверного декларирования обществом овса на кормовые цели (урожай 2020 года, партия 1.000 т), пшеницы 3 класса для пищевых целей (урожай 2020 года, партия 6.000 т), зерна непереработанного для кормовых целей (пшеницы, урожай 2020 года, партия 3.000 тонн), зерна непереработанного для кормовых целей (ячмень, урожай 2020 года, насыпью, партия 10.000 тонн).
При проверке декларации о соответствии регистрационный номер декларации о соответствии от 17.09.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.18585/20 установлено, что продукция - овес на кормовые цели (урожай 2020 года, партия 1.000 т), схема декларирования 2Д, задекларирована на основании протокола испытания от 17.09.2020 N 008/Е-17/09/20, выданного испытательным центром "ЭкспертЛаб", отсутствующим на сайте Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц (http://fsa.gov.ru.).
При проверке декларации о соответствии, регистрационный номер декларации о соответствии от 04.09.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.16484/20, установлено, что продукция - пшеница 3 класса для пищевых целей (урожай 2020 года, партия 6.000 т), схема декларирования 2Д, задекларирована на основании протокола испытания от 04.09.2020 N 006/J-04/09/20, выданного испытательным центром "ЭкспертЛаб", отсутствующим на сайте Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц (http://fsa.gov.ru.).
При проверке декларации о соответствии, регистрационный номер декларации о соответствии от 06.08.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.13084/20, установлено, что продукция - зерно непереработанное на кормовые цели (пшеница, урожай 2020 года, партия 3.000 т), схема декларирования 2Д, задекларирована на основании протокола испытания от 06.08.2020 N 006/I-06/08/20, выданного испытательным центром "ЭкспертЛаб", отсутствующим на сайте Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц (http://fsa.gov.ru.).
При проверке декларации о соответствии, регистрационный номер декларации о соответствии от 10.08.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.13397/20, установлено, что продукция - зерно непереработанное на кормовые цели (ячмень, урожай 2020 года, насыпью, партия 10.000 т), схема декларирования 2Д, задекларирована на основании протокола испытания от 10.08.2020 N 007/J-10/08/20, выданного испытательным центром "ЭкспертЛаб", отсутствующим на сайте Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц (http://fsa.gov.ru.).
Испытательный центр "ЭкспертЛаб" отсутствует по адресу нахождения юридического лица согласно сайту Федеральной налоговой службы, Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/index.html). В соответствии с письмом Управления от 29.09.2020 N 09/5709 об осуществлении выезда по адресу нахождении испытательного центра "ЭкспертЛаб": Московская область, г. Егорьевск, Касимовское шоссе, д. 38, установлено, что данная организация отсутствует, в качестве доказательств представлены фотоматериалы.
В связи с недостоверным декларированием соответствия продукции в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях от 29.10.2020 N 05-108/2020, N 05-109/2020, N 05-110/2020 и N 05-111/2020.
12.11.2020 по результатам рассмотрения административных материалов уполномоченным должностным лицом Управления в отношении общества вынесены постановления о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100.000 руб. по каждому постановлению.
Общество, не согласившись с вынесенными постановлениями, обратилось в Арбитражный суд Московской области с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В силу части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суды указали, что объективной стороной вменяемого административного правонарушения, является совершение декларантом действий, связанных с подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов, в результате использования либо применения при декларировании недостоверных собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории, технической документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), данный закон регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия объекта, продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов. Из статьи 2 Закона о техническом регулировании следует, что декларирование соответствия является одной из форм обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Соответствие подтверждается документом, именуемым декларацией о соответствии.
Согласно пункту 5 статьи 24 Закона о техническом регулировании, декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция, заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Таким образом, декларирование - это подтверждение соответствия требованиям технических регламентов самой продукции. Следовательно, для выводов о достоверности или недостоверности декларирования необходима проверка как сопровождающей продукцию удостоверяющей документации, так и соответствия стандартам самой продукции.
Исходя из пункта 1 статьи 24 Закона о техническом регулировании, декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
Схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям.
Согласно пункту 3 статьи 24 Закон о техническом регулировании, при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи:
включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);
предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 "О безопасности зерна", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874 (далее - ТР ТС 015/2011), зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.
Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, направляемое на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, не подлежит подтверждению соответствия.
Подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории Таможенного союза, и зерна, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится по единым правилам и схемам, установленным ТР ТС 015/2011.
В зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Схема декларирования 1д включает следующие процедуры: формирование и анализ технической документации; осуществление производственного контроля; проведение испытаний образцов зерна; принятие и регистрация декларации о соответствии; нанесение единого знака обращения. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 ТР ТС 015/2011, оценка соответствия поставляемого зерна требованиям ТР ТС 015/2011проводится в форме подтверждения (декларирования) соответствия зерна.
В соответствии с пунктом 29 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 "О типовых схемах оценки соответствия", схема декларирования соответствия 2д применяется для партии продукции или единичного изделия при декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявителя.
Согласно пункту 7 статьи 7 ТР ТС 015/2011, при декларировании зерна по схеме 2Д заявитель проводит испытания образцов зерна для обеспечения подтверждения заявленного соответствия партии зерна требованиям настоящего Технического регламента. Испытания образцов зерна проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 11 статьи 7 ТР ТС 015/2011, техническая документация, подтверждающая соответствие зерна требованиям ТР ТС 015/2011, может включать протоколы испытаний, проведенных заявителем и/или аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), подтверждающие соответствие зерна требованиям ТР ТС 015/2011.
Как следует из материалов административного дела и установлено судами, общество при выполнении процедур декларирования зерна руководствовалось протоколами испытаний от 10.08.2020 N 007/J-10/08/20, от 06.08.2020 N 006/I-06/08/20, от 04.09.2020 N 006/J-04/09/20, от 17.09.2020 N 008/E-17/09/20, выданных испытательным центром "ЭкспертЛаб".
Согласно пункту 2.3.4 ГОСТ 31894-2012. Межгосударственный стандарт. Термины и определения в области оценки (подтверждения) соответствия в Таможенном союзе, введенного в действие приказом Росстандарта от 25.12.2012 N 1968-ст, в рамках Таможенного союза испытательной лабораторией признается только испытательная лаборатория, аккредитованная в национальной системе аккредитации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", аккредитация в национальной системе аккредитации (далее - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Между тем, судами установлено, что аккредитация ООО "Вега" (испытательный центр "ЭкспертЛаб") прекращена (номер записи в Реестре аккредитованных лиц - RA.RU.11НА34, дата решения о прекращении действия аккредитации - 09.11.2018).
Суды обоснованно отметили, что система добровольной сертификации "Прибор-Эксперт" (свидетельство N РОСС RU.31578.04OJIH0) согласно записи в Реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Росстандарта не обладает областью распространения системы сертификации на оценку качества и безопасности зерна, а, следовательно, не имела права выдавать ООО "Вега" аттестат аккредитации для проведения работ по испытаниям зерна.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что протоколы испытаний от 17.09.2020 N 008/Е-17/09/20, от 04.09.2020 N 006/J-04/09/20, от 06.08.2020 N 006/I-06/08/20 и от 10.08.2020 007/J-10/08/20, выданные испытательным центром "ЭкспертЛаб", являются недействительными, а декларации о соответствии от 17.09.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.18585/20, от 04.09.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.16484/20, от 06.08.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.13084/20, от 10.08.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56.А.13397/20, принятые на основании протоколов испытаний от 17.09.2020 N 008/Е-17/09/20, от 04.09.2020 N 006/J-04/09/20, от 06.08.2020 N 006/I-06/08/20 и от 10.08.2020 N 007/J-10/08/20 содержат недостоверные сведения.
Суды пришли к правомерному выводу о том, что данные обстоятельства указывают на совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, судам не представлено, как и доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению обществом обозначенных требований действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что у общества имелась возможность по соблюдению указанных выше требований, но им не предпринято достаточных мер, которые требовались от него с целью недопущения события вменяемого правонарушения.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволили судам сделать правомерный вывод о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения и, соответственно, об отсутствии оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судами не установлено.
Кроме того, суды установили, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами Управления с соблюдением требований КоАП РФ, срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Довод общества о том, что Управление создает искусственную множественность административных правонарушений, обоснованно отклонен судами в связи со следующим.
Судами установлено, что 12.11.2020 Управлением в отношении общества вынесено четыре постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ: N 05-108/2020 (недостоверное декларирование при оформлении декларации о соответствии от 17.09.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56А.18585/20); N 05-109/2020 (недостоверное декларирование при оформлении декларации о соответствии от 04.09.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56А.16484/20); N 05-110/2020 (недостоверное декларирование при оформлении декларации о соответствии от 06.08.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56А.13084/20); N 05-111/2020 (недостоверное декларирование при оформлении декларации о соответствии от 10.08.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.НВ56А.13397/20).
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух или более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
По смыслу названной нормы правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное противоправное действие (бездействие), образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой КоАП РФ.
Таким образом, поскольку обществом допущено несколько самостоятельных, несмотря на схожесть правонарушений, в связи с разностью их объективной стороны состава (времени совершения правонарушения, оформления изготовителем различных деклараций на разные виды продукции), суды правомерно заключили, что оно подлежит привлечению к административной ответственности за каждое из этих административных правонарушений согласно правилу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Суды констатировали, что данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.03.2014 N 11036/13, и Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 14.06.2019 N 72-АД19-4 и от 24.12.2018 N 5-АД18-93.
С учетом изложенного указанный довод общества правомерно отклонен судами как основанный на ошибочном толковании норм права применительно к фактическим обстоятельства дела.
Доводы общества о том, что ООО "Вега" не привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, обоснованно отклонен апелляционным судом, поскольку определением суда первой инстанции от 24.02.2021 о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства ООО "Вега" (г. Москва, ул. Игральная, д. 10, этаж 1, пом. IV, ком. 7) привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 26 апреля 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года по делу N А41-78313/20 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Сельхозпродукты" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Н.В. Буянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По общему правилу, установленному частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух или более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
По смыслу названной нормы правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное противоправное действие (бездействие), образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой КоАП РФ.
Таким образом, поскольку обществом допущено несколько самостоятельных, несмотря на схожесть правонарушений, в связи с разностью их объективной стороны состава (времени совершения правонарушения, оформления изготовителем различных деклараций на разные виды продукции), суды правомерно заключили, что оно подлежит привлечению к административной ответственности за каждое из этих административных правонарушений согласно правилу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Суды констатировали, что данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.03.2014 N 11036/13, и Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 14.06.2019 N 72-АД19-4 и от 24.12.2018 N 5-АД18-93."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 сентября 2021 г. N Ф05-23462/21 по делу N А41-78313/2020