Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2021 г. N Ф05-23817/21 по делу N А40-205357/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 15, 401, 1064, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пунктов 65, 73, 74 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374, установив, что истцом не доказана вина ответчика в возникновении у истца убытков, пришли к выводу об отказе в удовлетворении иска.

При этом суды исходили из того, что вопреки утверждению истца, решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2019 N А40-266358/19 не содержит указаний на взыскание пеней за просрочку доставки груза в вагоне N 58693938, следовавшего по железнодорожной накладной N ЭЭ985565, в размере 170 646,24 руб., что ответчик принял к перевозке вагоны, в том числе вагон N 58693938, признав их состояние технически исправным и подтвердив, что отсутствуют, в том числе, эксплуатационные дефекты, препятствующие перевозке, а также какие-либо иные нарушения, угрожающие безопасности движения, то есть вагоны находятся в надлежащем техническом и коммерческом состоянии; все неисправности, возникшие после приема вагонов перевозчиком (ОАО "РЖД") и начала движения груженого вагона, т.е. с 03.10.2018, считаются допущенными по вине перевозчика; возникновение дефектов у вагона N 58693938 (их повреждение) имело место после принятия перевозчиком вагона к перевозке, при этом приняв спорный вагон к перевозке, ОАО "РЖД" до его передачи грузополучателю несет ответственность за его сохранность, а также за сохранность установленных на него узлов и деталей."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2021 г. N Ф05-23817/21 по делу N А40-205357/2020