г. Москва |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А41-77160/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2021.
Полный текст постановления изготовлен 20.10.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Звенигородский городской водоканал" - Андреева С.В. (представителя по доверенности от 31.12.2020),
от Администрации Одинцовского городского округа Московской области - Попкова А.В. (представителя по доверенности от 30.12.2020),
от акционерного общества "Одинцовская теплосеть" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 13.10.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Одинцовского городского округа Московской области
на решение от 19.03.2021
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 05.07.2021
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-77160/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Звенигородский городской водоканал"
к Администрации Одинцовского городского округа Московской области
об оспаривании постановления,
третье лицо: акционерное общество "Одинцовская теплосеть",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Звенигородский городской водоканал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом принятых судом уточнений, к Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - администрация) о признании недействительными пунктов 1.1, 1.2 постановления от 24.08.2020 N 2077 "О внесении изменений в постановление администрации Одинцовского городского округа Московской области от 17.12.2019 N 2005 "О наделении ресурсоснабжающей организации статусом гарантирующей по водоснабжению и водоотведению на территории Одинцовского городского округа Московской области" и пункта 1 Приложения к названному постановлению в части определения акционерного общества "Одинцовская теплосеть" (далее - АО "Одинцовская теплосеть") в качестве гарантирующей организации в сферах водоснабжения и водоотведения на территориях Одинцовского городского округа в границах г. Звенигород и д. Супонево.
В качестве третьего лица в деле участвует АО "Одинцовская теплосеть".
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.03.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2021, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе администрация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
АО "Одинцовская теплосеть", извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
В приобщении к материалам дела отзыва АО "Одинцовская теплосеть" на кассационную жалобу администрации отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 АПК РФ, а именно не представлены документы, подтверждающие направление отзыва другим лицам, участвующим в деле.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы администрации, отзыва общества на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что администрацией вынесено постановление от 24.08.2020 N 2077 "О внесении изменений в постановление администрации Одинцовского городского округа Московской области от 17.12.2019 N 2005 "О наделении ресурсоснабжающей организации статусом гарантирующей по водоснабжению и водоотведению на территории Одинцовского городского округа Московской области".
Пунктом 1 Приложения к данному постановлению АО "Одинцовская теплосеть" наделена статусом гарантирующей организации в границах Одинцовского городского округа и его населенных пунктов, установленных Законом Московской области от 25.01.2019 N 2/2019-ОЗ "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород", за исключением территорий, указанных в строках 2 - 14 настоящего Перечня
Общество, считая данное постановление недействительным в части пунктов 1.1, 1.2, а также пункта 1 Приложения в части определения АО "Одинцовская теплосеть" в качестве гарантирующей организации в сферах водоснабжения и водоотведения на территориях Одинцовского городского округа в границах г. Звенигород и д. Супонево, нарушающими его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, указав, что в результате принятия администрацией постановления в оспариваемой части, общество утратило статус гарантирующей организации.
Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что администрацией при издании оспариваемого постановления в части определения АО "Одинцовская теплосеть" в качестве гарантирующей организации в сферах водоснабжения и водоотведения на территориях Одинцовского городского округа в границах г. Звенигород и д. Супонево, не соблюдена процедура определения гарантирующей организации, установленная Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), поскольку АО "Одинцовская теплосеть" не отвечает ни одному из приведенных критериев гарантирующей организации на указанных территориях. Оспариваемое постановление препятствует обществу в заключении с абонентами договоров водоснабжения и водоотведения, а также влечет прекращение ранее заключенных действующих договоров, в силу прямого указания абзаца 8 пункта 80 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644. Администрацией не представлено доказательств того, что ей была проведена инвентаризация канализационных сетей, участвующих в водоотведении, и утверждена новая схема водоотведения, результаты которых способствовали бы объективному выбору гарантирующей организации и определению зоны ее деятельности исходя из фактических обстоятельств.
При этом суды исходили из того, что централизованные системы водоснабжения и водоотведения на территориях г. Звенигород и д. Супонево обособлены от иных централизованных систем, расположенных на территории Одинцовского городского округа. Все объекты централизованных систем г. Звенигорода и д. Супонево расположены в границах г. Звенигорода, что подтверждается Схемой водоснабжения и водоотведения г.о. Звенигород до 2030, утвержденной распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 31.12.2015 N 339-РВ.
В границах Одинцовского городского округа не имеется единой централизованной системы, обслуживающей все населенные пункты, входящие в состав Одинцовского городского округа.
Таким образом, судами установлено отсутствие на дату вынесения оспариваемого постановления утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области. Соответственно, для централизованных систем г. Звенигород и д. Супонево подлежит определению гарантирующая организация из числа организаций, эксплуатирующих данные системы.
Суды отметили, что в границах г. Звенигород и д. Супонево деятельность по водоснабжению и водоотведению осуществляет общество, все инженерные сооружения, предназначенные для водоснабжения и водоотведения на указанной территории эксплуатирует общество, количество абонентов которого превышает 2500.
При этом суды указали, что объекты водоснабжения и водоотведения арендуемые АО "Одинцовская теплосеть" у ОАО "Одинцовский Водоканал" на основании договора аренды имущества от 01.10.2018 N 23 и дополнительных соглашений N 2 и N 3 к нему, согласно Приложениям N 1 и N 2 расположены в границах поселений: Кубинка, Голицыно, Одинцово. АО "Одинцовская теплосеть" не осуществляет водоснабжение и водоотведение на территориях г. Звенигород и д. Супонево, не эксплуатирует водопроводные и канализационные сети на данных территориях, а соответственно и абоненты у данной организации на указанной территории отсутствуют.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, при соблюдении требований АПК РФ, и на применении положений Закона N 416-ФЗ, Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы администрации, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.03.2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2021 по делу N А41-77160/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что администрацией при издании оспариваемого постановления в части определения АО "Одинцовская теплосеть" в качестве гарантирующей организации в сферах водоснабжения и водоотведения на территориях Одинцовского городского округа в границах г. Звенигород и д. Супонево, не соблюдена процедура определения гарантирующей организации, установленная Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), поскольку АО "Одинцовская теплосеть" не отвечает ни одному из приведенных критериев гарантирующей организации на указанных территориях. Оспариваемое постановление препятствует обществу в заключении с абонентами договоров водоснабжения и водоотведения, а также влечет прекращение ранее заключенных действующих договоров, в силу прямого указания абзаца 8 пункта 80 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644. Администрацией не представлено доказательств того, что ей была проведена инвентаризация канализационных сетей, участвующих в водоотведении, и утверждена новая схема водоотведения, результаты которых способствовали бы объективному выбору гарантирующей организации и определению зоны ее деятельности исходя из фактических обстоятельств.
...
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, при соблюдении требований АПК РФ, и на применении положений Закона N 416-ФЗ, Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" с учетом таких обстоятельств."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 октября 2021 г. N Ф05-25070/21 по делу N А41-77160/2020