г. Москва |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А40-260077/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2021.
Полный текст постановления изготовлен 20.10.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Аэлита" - Комаровой С.А. (представителя по доверенности от 01.12.2020),
от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - Сокур В.О. (представителя по доверенности от 15.12.2020),
рассмотрев 13.10.2021 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аэлита"
на постановление от 28.07.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-260077/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аэлита"
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аэлита" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - комитет) о признании незаконным решения от 10.12.2020 "Об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории по адресу: НАО, пос. Сосенское, в районе Николо-Хованского кладбища (кадастровые номера 77:17:0120114:2128, 77:17:0120114:2129)" и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.05.2021 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2021 решение суда отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права, и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель комитета возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что обществу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 77:17:0120114:2128, 77:17:0120114:2129, расположенные по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, в районе Николо-Хованского кладбища. Целевое назначение указанных земельных участков - "для размещения офисно-складского комплекса".
Общество 13.11.2020 подало в комитет заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ) в отношении данных земельных участков.
Эти предложения о внесении изменений в ПЗЗ предусматривали выделение из существующей территориальной зоны N 77-11-08-000402 новой территориальной зоны в границах земельных участков с кадастровыми номерами 77:17:0120114:2128, 77:17:0120114:2129 с изменением основного вида разрешенного использования земельных участков с существующего "для размещения офисно-складского комплекса" на 12.2 "Специальная деятельность. Размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки)".
Комитетом принято решение от 10.12.2020 "Об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории по адресу: НАО, пос. Сосенское, в районе Николо-Хованского кладбища (кадастровые номера 77:17:0120114:2128, 77:17:0120114:2129)".
Решение об отклонении предложения было принято с учетом рекомендаций, содержащихся в пункте 11.002 заключения Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы от 04.12.2020 N 44.
Причиной отклонения предложений явилось их несоответствие градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов" (пункт 4.6.9 Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в ПЗЗ города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2018 N 457-ПП (далее - Порядок).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение комитета является незаконным, поскольку имеет лишь ссылку на пункт 4.6.9 Порядка и не имеет мотивированного ответа на поставленный обществом вопрос. Суд отметил, что в данном случае, комитетом оказывалась государственная услуга с нарушением Порядка, что привело к нарушению прав и законных интересов общества, которое, используя принадлежащие ему земельные участки путем сдачи в аренду под цели, не предусмотренные основными видами использования земельного участка, не получило мотивированного решения по поставленному им вопросу о возможности изменения целевого назначения указанных земельных участков.
Между тем в соответствии с пунктом 4.1 Порядка комитет с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Городской комиссии, в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений: о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы; об отклонении предложения с указанием причин отклонения.
В силу пункта 4.3 Порядка решение об отклонении предложения с указанием причин отклонения оформляется письмом комитета и подписывается уполномоченным должностным лицом комитета.
Основания для принятия решения об отклонении предложения содержатся в пункте 4.6 Порядка.
Из пункта 4.6.9 Порядка следует, что несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов является основанием для принятия решения об отклонении предложения.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение комитета об отклонении поступившего предложения о внесении изменений в ПЗЗ принято в пределах предоставленных полномочий, а также в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
Апелляционный суд отметил, что в ответе имелось указание на рекомендации, содержащиеся в заключении городской комиссии, а также на пункт 4.6.9 Порядка.
Апелляционный суд также принял во внимание, что комитет не наделен полномочиями по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, в то время как предложения общества были рассмотрены и дан ответ в соответствии с требованиями Порядка.
Вопреки доводам кассационной жалобы общества, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.20211 по делу N А40-260077/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение комитета является незаконным, поскольку имеет лишь ссылку на пункт 4.6.9 Порядка и не имеет мотивированного ответа на поставленный обществом вопрос. Суд отметил, что в данном случае, комитетом оказывалась государственная услуга с нарушением Порядка, что привело к нарушению прав и законных интересов общества, которое, используя принадлежащие ему земельные участки путем сдачи в аренду под цели, не предусмотренные основными видами использования земельного участка, не получило мотивированного решения по поставленному им вопросу о возможности изменения целевого назначения указанных земельных участков.
Между тем в соответствии с пунктом 4.1 Порядка комитет с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Городской комиссии, в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений: о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы; об отклонении предложения с указанием причин отклонения.
В силу пункта 4.3 Порядка решение об отклонении предложения с указанием причин отклонения оформляется письмом комитета и подписывается уполномоченным должностным лицом комитета.
Основания для принятия решения об отклонении предложения содержатся в пункте 4.6 Порядка.
Из пункта 4.6.9 Порядка следует, что несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов является основанием для принятия решения об отклонении предложения.
...
Апелляционный суд отметил, что в ответе имелось указание на рекомендации, содержащиеся в заключении городской комиссии, а также на пункт 4.6.9 Порядка."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 октября 2021 г. N Ф05-25056/21 по делу N А40-260077/2020