г. Москва |
|
26 октября 2021 г. |
Дело N А40-48880/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2021.
Полный текст постановления изготовлен 26.10.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Евалайн" - Орлова А.А. (представителя по доверенности от 25.05.2020),
от Департамента торговли и услуг города Москвы - Киреева А.О. (представителя по доверенности от 18.09.2019),
рассмотрев 19.10.2021 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евалайн"
на решение от 27.05.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 02.08.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-48880/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евалайн"
к Департаменту торговли и услуг города Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Евалайн" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - департамент) от 02.03.2021 N УГК-33/21 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов о применении норм права имеющимся в деле доказательствам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель департамента возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что постановлением департамента от 02.03.2021 N УГК-33/21 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде 150 000 рублей штрафа за нарушение порядка учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила).
Не согласившись с департаментом, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Признавая законным оспариваемое постановление департамента, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Отклоняя при этом ссылку общества на неоднократное обращение с просьбой о списании остатков алкогольной продукции, а списание не происходило вследствие проведения модернизации системы ЕГАИС, суд апелляционной инстанции указал, что общество в нарушение пункта 24 Правил обратилось с соответствующим заявлением в надлежащий государственный орган (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу) только 16.11.2020 и 08.12.2020, то есть за пределами двухмесячного срока, установленного пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и на применении положений КоАП РФ, Закона N 171-ФЗ, Правил с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения направленные на иную, чем у судов оценку имеющихся доказательств, проверенные и отклоненные судами, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
С учетом этого оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 по делу N А40-48880/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая законным оспариваемое постановление департамента, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Отклоняя при этом ссылку общества на неоднократное обращение с просьбой о списании остатков алкогольной продукции, а списание не происходило вследствие проведения модернизации системы ЕГАИС, суд апелляционной инстанции указал, что общество в нарушение пункта 24 Правил обратилось с соответствующим заявлением в надлежащий государственный орган (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу) только 16.11.2020 и 08.12.2020, то есть за пределами двухмесячного срока, установленного пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
...
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и на применении положений КоАП РФ, Закона N 171-ФЗ, Правил с учетом таких обстоятельств."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 октября 2021 г. N Ф05-25294/21 по делу N А40-48880/2021