город Москва |
|
27 октября 2021 г. |
Дело N А40-192881/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27.10.2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Анциферовой О.В.
судей: Дербенёва А.А., Матюшенковой Ю.Л.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от заинтересованного лица: Привалов К.Ю., доверенность от 07.04.2021 г.,
рассмотрев 21 октября 2021 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Наши детки плюс"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.02.2021 года,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2021 года,
по заявлению ООО "Наши детки плюс"
к ИФНС России N 5 по г. Москве
о признании незаконным действий,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Наши детки плюс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 5 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий, выразившихся в направлении сообщения от 29.07.2020 об отказе в предоставлении субсидии.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.02.2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2021 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, ООО "Наши детки плюс" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.
Приложение к кассационной жалобе (п. 5, 6) подлежат возврату, поскольку статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность суда кассационной инстанции собирать и исследовать доказательства.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном Интернет - сайте http://www.arbitr.ru.
Определениями Арбитражного суда Московского округа от 12.07.2021 г., от 12.08.2021 г., от 24.08.2021 г., от 23.09.2021 г. судебные заседания были отложены.
Определениями Арбитражного суда Московского округа от 24.08.2021 г., от 23.09.2021 г. произведены замены в составе суда.
В судебное заседание кассационной инстанции представитель заявителя не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Представить заинтересованного лица против удовлетворения кассационной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу, а также в судебных актах и просил судебные акты суда первой и апелляционной инстанций оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ООО "Наши детки плюс", в которой заявитель со ссылкой на не соответствие выводов суда первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального права просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов суда первой и апелляционной инстанций ввиду следующего.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, 17.07.2020 года ООО "Наши детки плюс" обратилось в инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции".
Сообщением от 29.07.2020 налоговым органом отказано в предоставлении субсидии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявленными исковыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив что основным видом экономической деятельности общества является "Деятельность библиотек и архивов" ОКВЭД - 91.01 пришли к выводам, что данный вид деятельности не входит в перечень отраслей российской экономики, требующих поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, таким образом, у заявителя отсутствует право на получении субсидии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976.
В силу изложенного исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 71 "Оценка доказательств"), представленные в обоснование заявленных требований доказательства, исходя из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований.
В соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы отклоняются судом кассационной инстанции.
Определение для целей предоставления мер государственной поддержки вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с кодом основного вида деятельности, информация о котором содержится в государственных реестрах по состоянию на 10.06.2020, осуществляется в силу прямого указания Постановления N 976, не предусматривающего иного порядка определения основного вида деятельности.
Поскольку вид деятельности согласно ЕГРЮЛ, заявленный как основной по состоянию на 10.06.2020 (91.01 - "Деятельность библиотек и архивов"), не поименован в вышеуказанном постановлении, то условия для включения в реестр на предоставление субсидии, определенные Постановлением N 976, не выполнены, что исключает возможность получения субсидии.
При этом, налоговые органы не вправе принимать решения о выплате субсидий по основаниям, не поименованным в Постановлении N 976.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр получателей субсидий, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указано в разделе 4 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, правила предоставления в 2020 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) к актам законодательства о налогах и сборах не относятся.
Порядок и условия предоставления субсидий согласно постановлению N 576 является аналогичным порядку и условиям предоставления субсидий, утвержденным Постановлением N 976.
Таким образом, инспекция в соответствии с положениями Правил, не вправе осуществлять какие-либо иные формы определения получателя субсидии, не предусмотренные пунктом 3 Правил, в том числе формы налогового контроля.
Правовая позиция, сформулированная судами по настоящему делу, соответствует правовому подходу, являющемуся в настоящее время преобладающим в практике судов Российской Федерации по спорной проблеме, и нашедшему свое отражение в актах Верховного Суда Российской Федерации - Апелляционное Определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2021 N АПЛ21-105, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2021 N 306-ЭС21-11989, письмо заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2021 по делу N 306-ЭС21-11989, Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2021 N 308-ЭС21-8122 по делу N А63-11267/2020 и др.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (ч. ч. 1, 3 ст. 286 АПК РФ).
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 февраля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 апреля 2021 года по делу N А40-192881/2020 - оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Анциферова |
Судьи |
А.А. Дербенёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указано в разделе 4 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, правила предоставления в 2020 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) к актам законодательства о налогах и сборах не относятся.
Порядок и условия предоставления субсидий согласно постановлению N 576 является аналогичным порядку и условиям предоставления субсидий, утвержденным Постановлением N 976.
...
Правовая позиция, сформулированная судами по настоящему делу, соответствует правовому подходу, являющемуся в настоящее время преобладающим в практике судов Российской Федерации по спорной проблеме, и нашедшему свое отражение в актах Верховного Суда Российской Федерации - Апелляционное Определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2021 N АПЛ21-105, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2021 N 306-ЭС21-11989, письмо заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2021 по делу N 306-ЭС21-11989, Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2021 N 308-ЭС21-8122 по делу N А63-11267/2020 и др."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 октября 2021 г. N Ф05-15317/21 по делу N А40-192881/2020