г. Москва |
|
26 октября 2021 г. |
Дело N А41-84781/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2021.
Полный текст постановления изготовлен 26.10.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Лазаревой И.В., Филиной Е.Ю.,
при участии в заседании:
от Прокуратуры Московской области: Лыско Е.А. удост. ТО N 305973;
от АО "Люберецкая теплосеть": Олейников А.А. по дов. от 15.07.2021;
от ООО "Коммунальные платежи онлайн": Назарова Е.А. по дов. от 10.12.2020;
от Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области: не явился, извещен;
от Министерства имущественных отношений Московской области: не явился, извещен;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Прокуратуры Московской области (истца) на решение Арбитражного суда Московской области от 07.05.2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 по делу N А41-84781/2020
по иску Прокуратуры Московской области
к Акционерному обществу "Люберецкая теплосеть", Обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные платежи онлайн"
о признании недействительным соглашения об отступном,
третьи лица: Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Московской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Московской области к акционерному обществу "Люберецкая теплосеть" (далее - АО "Люберецкая теплосеть", ответчик 1), обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные платежи онлайн" (далее - ООО "Коммунальные платежи онлайн", ответчик 2) со следующими требованиями:
- признать недействительным соглашение об отступном от 12.11.2019 N 333, заключенное между ООО "Коммунальные платежи онлайн" и АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства п. Красково" в части передачи в собственность ООО "Коммунальные платежи онлайн" здания котельной с кадастровым номером 50:15:0000000:74890, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, ш. Косинское, вл. 7 и земельного участка с кадастровым номером 50:15:0090302:11, общей площадью 35 500 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира: Московская область, Балашихинский район, ш. Косинское, владение 7, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства, для иных видов сельскохозяйственного использования";
- применить последствия недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное состояние, а именно обязать ООО "Коммунальные платежи онлайн" передать АО "Люберецкая теплосеть" здание котельной с кадастровым номером 50:15:0000000:74890, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, вл. 7 и земельный участок с кадастровым номером 50:15:0090302:11, общей площадью 35 500 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира: Московская область, Балашихинский район, ш. Косинское, владение 7, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства, для иных видов сельскохозяйственного использования".
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.05.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021, в удовлетворении требований отказано.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Прокуратуры Московской области. Заявитель просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы. Представители ответчиков просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения по мотивам, изложенным в отзывах на кассационную жалобу. Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района от 13.03.2008 N 40 "О приеме в собственность муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района объектов коммунально-бытового назначения ЗАО "Агрофирма "Косино" на основании соглашения от 10.04.2008, заключенного с ЗАО "Агрофирма "Косино", принято в собственность муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района здание котельной, расположенной по адресу: Московская область, г. Балашиха, Косинское шоссе, вл. 7 (инв. N БТИ 001:002-10078, площадью 1 056,2 кв. м).
В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района от 14.09.2016 N 100/25 "Об условиях приватизации МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования поселок Красково Люберецкого района" МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - решение Совета депутатов) муниципального образования поселок Красково Люберецкого района Московской области приватизировано путем преобразования (реорганизации) в АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково".
Согласно подпункту 7 пункта 1 передаточного акта, являющегося приложением N 1 к решению Совета депутатов, к составу подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования поселок Красково Люберецкого района Московской области вошел земельный участок под зданием котельной, расположенный по адресу: Московская область, Балашихинский район, ш. Косинское, вл. 7, с кадастровым номером 50:15:0090302:11, общей площадью 35500 кв. м.
Согласно подпункту 22 пункта 1.1 передаточного акта, являющегося приложением N 1 к Решению, к составу подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования поселок Красково Люберецкого района Московской области вошла котельная фермы, расположенная по адресу: Московская область, Балашихинский район, ш. Косинское, вл. 7, с кадастровым номером 50:15:0000000:108426, общей площадью 1166 кв. м.
Приложением N 3 к Решению утвержден перечень ограничений (обременении) имущества, подлежащего приватизации, а именно: сохранить назначение объектов, используемых для производства тепловой энергии, водоснабжения и канализирования, включенных в передаточный акт, в течение двух лет со дня регистрации Общества.
АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково" зарегистрировано 28.12.2016.
Согласно сведениям из ЕГРН право собственности АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково" на котельную и земельный участок зарегистрировано 26.06.2017.
Протоколом от 07.10.2019 N 11 совет директоров АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково" принял решение о разрешении генеральному директору осуществлять погашение кредиторской задолженности путем предоставления отступного, а именно заключать от имени Общества сделки по отчуждения движимого и недвижимого имущества, принадлежащего Обществу, на сумму не выше 44 000 000 руб. без согласования с Советом директоров Общества и Администрацией.
12.11.2019 между АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково" (далее - Должник) и ООО "Коммунальные платежи онлайн" (далее - Кредитор) заключено соглашение об отступном N 333 (далее - Соглашение об отступном), в соответствии с которым должник принял на себя обязательство перед кредитором погасить долг по состоянию на 20.09.2019 в размере 32 543 005, 11 руб. по договорам:
- от 18.04.2014 N 1 на осуществление деятельности по приему платежей физических лиц, в частности ДС N 2 от 01.07.2017 N 2 на сумму 3 551277,53 руб.;
- от 01.08.2017 N 01/08-3 на услуги Единой диспетчерской службы на сумму 1 560 000 руб.;
- от 01.09.2018 N 01/09-3 на услуги по взысканию дебиторской задолженности за услуги ЖКХ собственникам МКД, перешедшим в управление иным управляющим организациям полностью на сумму 6 899 179,45 руб.;
- от 18.04.2014 N 1 на осуществление деятельности по приему платежей физических лиц, в частности ДС N 5 от 02.07.2018 частично, на сумму 9 202 491,73 руб.;
- цессии от 25.04.2019 N 1 на сумму 11 330 056 940, 40 руб.
Пунктами 1.3 и 1.4 Соглашения об отступном предусмотрено, что должник признает остаток обязательства перед кредитором в сумме 2 200 631,19 руб. частично по договору от 18.04.2014 N 1 на осуществление деятельности по приему платежей физических лиц, в частности ДС N 5. Стороны пришли к соглашению о прекращении обязательства Должника, указанного в п. 1.2 настоящего Соглашения, предоставлением отступного в форме передачи недвижимого имущества.
Согласно пункту 2.1.1 Соглашения об отступном АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково" в счет частичного погашения задолженности перед ООО "Коммунальные платежи онлайн" в собственность последнего передано имущество в виде земельного участка, котельной и забора.
Запись о государственной регистрации права собственности на указанные объекты ООО "Коммунальные платежи онлайн" внесена в ЕГРН 25.12.2019.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 14.02.2020 N 430-ПА и договором о присоединении от 10.01.2020 АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково" реорганизовано в форме присоединения к АО "Люберецкая теплосеть".
Люберецкой городской прокуратурой Московской области проведена проверка по факту отчуждения в собственность ООО "Коммунальные платежи онлайн" здания котельной с кадастровым номером 50:15:0000000:74980 и земельного участка с кадастровым номером 50:15:0090302:11.
Полагая, что отчуждение АО "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково" в собственность ООО "Коммунальные платежи онлайн", не являющемуся ресурсоснабжающей организацией, противоречит требованиям статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ, Закон о приватизации), Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Прокуратура Московской области обратилась в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия доказательств, свидетельствующих об участии спорной котельной в системе теплоснабжения жилого фонда, поскольку приняли во внимание следующее.
Распоряжением Министерства энергетики Московской области N 09-р от 27.01.2021 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Люберцы Московской области на период с 2020 по 2039 годы" утверждена схема теплоснабжения городского округа Люберцы Московской области на указанный период.
Согласно указанной схеме в перечне объектов, включенных в схему теплоснабжения городского округа Люберцы Московской области, отсутствует спорная котельная с кадастровым номером 50:15:0000000:74890, расположенная по адресу: Московская область, Балашихинский район, ш. Косинское, владение 7.
В связи с чем суды пришли к выводу о неприменении в настоящем деле положений Закона N 178-ФЗ об обременении котельной эксплуатационными обязательствами и невозможности ее передачи в собственность организации, не осуществляющей деятельность по ресурсоснабжению, ввиду недоказанности истцом факта социальной значимости спорного объекта.
Кроме того, судами указано на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-55534/2020 от 11.02.2021 установлено, что спорная котельная являлась источником тепловой энергии для нежилых помещений организаций АО "Лесное", АО "Заречное".
В связи с чем суды исходили из соответствия оспариваемой сделки требованиям действующего законодательства, предъявляемым к подобного рода сделкам, придя к выводу о том, что использование спорного объекта не связано с публичными интересами и удовлетворением общественных потребностей.
Между тем, судебная коллегия находит отказ в удовлетворении требований по указанным мотивам преждевременным, сделанным без установления, исследования и оценки имеющих значения для дела обстоятельств и требований закона.
Так, с момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении (далее -Закон о теплоснабжении).
Согласно пункту 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем регламентированы специальной нормой - статьей 30.1 Закона о приватизации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Закона о приватизации объекты теплоснабжения могут приватизироваться в порядке и способами, установленными Законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества содержится в статье 13 Закона о приватизации. Данный перечень включает в себя в том числе внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.
Следовательно, приватизация объектов теплоснабжения допускается любым из способов при условии обременения инвестиционными и эксплуатационными обязательствами.
По смыслу пунктов 3 и 6 статьи 30.1 Закона о приватизации целью обременения имущества эксплуатационным обязательством является также защита потребителей энергии.
Таким обременением устанавливается обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3); а также указывается максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества (пункт 6).
В силу пункта 13 статьи 30.1 Закона о приватизации инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 той же статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.
Данные ограничения обусловлены спецификой отчуждаемого имущества и необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц - потребителей (особой значимостью обеспечения их тепловой энергией), а не защитой имущественных интересов публично-правового собственника приватизируемого имущества.
Соответственно, ключевым для решения вопроса о необходимости обременения является назначение объекта приватизации.
В данном случае в результате совершения оспариваемой сделки объекты теплоснабжения территории муниципального образования переданы в собственность коммерческой организации, однако, спорное имущество относится к категории, для которой законодательством установлена особая процедура передачи прав, предполагающая обязательное соблюдение требований законодательства о приватизации и теплоснабжении.
Принимая решение об отказе в иске, суды не приняли во внимание указанные выше положения действующего законодательства и не проверили порядок передачи имущества, установление при отчуждении спорного имущества соответствующего обременения, которое является обязательным в силу закона.
При этом согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 30.1 Закона о приватизации условия инвестиционных обязательств в отношении указанных объектов определяются инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденной в соответствии с положениями Закона о теплоснабжении, а содержание инвестиционного обязательства должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, в сфере теплоснабжения, и включать предельные сроки его исполнения (пункт 5 статьи 30.1 Закона о приватизации).
Согласно пункту 7 статьи 30.1 Закона о приватизации принятие решения об условиях приватизации систем теплоснабжения и их отдельных объектов возможно лишь после утверждения инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств подлежат обязательному включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества (пункт 8 статьи 30.1 Закона о приватизации).
Согласно пункту 9 статьи 30.1 Закона о приватизации государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
В соответствии с пунктом 10 статьи 30.1 Закона о приватизации исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в сфере теплоснабжения.
Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу (пункт 13 статьи 30.1 Закона о приватизации).
Исходя из анализа указанных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи, названными выше нормами права предусмотрена возможность приватизации только объектов теплоснабжения, принадлежащих на соответствующем вещном праве унитарному предприятию, или на праве владения и (или) пользования организации, в отношении которых утверждены инвестиционные программы, при этом условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств подлежат обязательному включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества.
С учетом изложенного, подлежат проверке обстоятельства того, утверждались ли в установленном порядке условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении спорного объекта теплоснабжения при приватизации МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" в установленном законодательством порядке инвестиционной программой, сохранены ли инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении спорного имущества при заключении соглашения об отступном и передаче имущества в собственность ООО "Коммунальные платежи онлайн".
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно пункту 2 той же статьи сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В пунктах 74 - 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Судами не дана оценкам доводам истца о том, что в рассматриваемом случае сделка по внесению имущества в уставный капитал и последующая сделка по отчуждению имущества по соглашению об отступном в собственность ответчика нарушает требования закона о порядке их приватизации и в части обременения приватизируемого имущества инвестиционным и эксплуатационным обязательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции отменяет решение, постановление, если выводы, содержащиеся в судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела или имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку выводы суда не основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отмене принятых по делу судебных актов и направлению дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку допущенные судом нарушения не могут быть устранены судом кассационной инстанции, а для принятия обоснованного и законного решения требуется исследование и оценка доказательств.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеизложенное, проверить доводы и возражения сторон, дать им надлежащую правовую оценку, правильно применить нормы материального права, после чего в соответствии с подлежащими применению нормами материального права принять по делу законный и обоснованный судебный акт.
Принимая во внимание, что в рамках дела N А41-55534/2020 заявлены аналогичные требования и подлежат установлению те же обстоятельства, суду первой инстанции следует рассмотреть вопрос об объединении настоящего дела с делом N А41-55534/2020.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.05.2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 по делу N А41-84781/2020 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий - судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
И.В. Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
...
В пунктах 74 - 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 октября 2021 г. N Ф05-23507/21 по делу N А41-84781/2020
Хронология рассмотрения дела:
13.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23507/2021
27.09.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-14214/2022
31.05.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-84781/20
26.10.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23507/2021
26.07.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-11898/2021
07.05.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-84781/20