город Москва |
|
01 ноября 2021 г. |
Дело N А40-240675/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Ситников В.А., доверенность от 15.01.2021;
от заинтересованных лиц: от Центральной акцизной таможни: Коромыслова М.В., доверенность от 13.10.2021; от Ростовской таможни: Ефимов А.А., доверенность от 25.12.2020;
рассмотрев 26 октября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - ООО "Дельфин" с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) на решение от 28 апреля 2021 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление 15 июля 2021 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-240675/20
по заявлению ООО "Дельфин"
об оспаривании решений
к Центральной акцизной таможне, Ростовской таможне,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дельфин" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - таможня, таможенный орган) и Ростовской таможне о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - Решение N 54, ТН ВЭД ЕАЭС), от 20.04.2020 N РКТ-10009000-20/000089; о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 17.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10009240/300419/0000492; о признании незаконным направленного ООО "Дельфин" уведомления Ростовской таможни (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 26.10.2020 N 10313000/У2020/0000597.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Дельфин" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заинтересованных лиц возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Судами установлено, что срок обжалования, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обществом не пропущен.
В силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта закону возлагается на орган, должностное лицо, принявшее акт; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, на Южном акцизном таможенном посту обществом по ДТ N 10009240/300419/0000492 задекларирован товар "Табачное сырье, ферментированное, табак с неотделенной средней жилкой, резаный производитель Корпорация АЗЕРИ...", который классифицирован в подсубпозиции 2401 10 950 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Табачное сырье; табачные отходы: - табак с неотделенной средней жилкой: - прочий".
В результате проведенных проверочных мероприятий после выпуска товаров, таможней установлена его неверная классификация и приняты решения о классификации рассматриваемого товара в подсубпозиции 2403 19 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табак "гомогенизированный" или "восстановленный"; табачные экстракты и эссенции: - курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции: -- прочий: - прочий".
Спорный товар представляет собой "табак ферментированный, резаный, IV сорт".
ДТ проверена таможенным органом и выпущена в соответствии с заявленной таможенной процедурой 30.04.2019.
17.09.2020 таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (далее "решение о внесении изменений"), в соответствии с которым от общества потребовали внести изменения в ДТ - скорректировать код ТН ВЭД ЕАЭС на 2403 19 900 0 (курительный табак, прочий), ввозная таможенная пошлина - 15 %, акциз - 3.050 руб./кг, НДС - 20 %.
На основании решения о внесении изменений 26.10.2020 Ростовской таможней в адрес общества выставлено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее уведомление) N 10313000/У2020/0000597, в соответствии с которым таможенный орган требует от общества дополнительно уплатить таможенные платежи в сумме: акциз - 52.155.000 руб.; НДС - 10.431.000 руб.; пени - 5.760.954,41 руб., итого: 68.346.954,41 руб.
Основанием для вынесения решения о внесении изменений в ДТ и уведомления таможенным органом указано решение о классификации товара в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС, принятое таможней, от 20.04.2020 N РКТ-10009000-20/000089.
Учитывая изложенные обстоятельства, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), при таможенном декларировании декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, к сведениям о товарах, подлежащим указанию в декларации на товары, в том числе относится классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 19 ТК ЕАЭС указано, что ТН ВЭД ЕАЭС является системой описания и кодирования товаров которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
ТН ВЭД ЕАЭС и ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ ТН ВЭД), применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Суды указали, что спор между обществом и таможенным органом происходит на уровне первых четырех знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС (на уровне товарной позиции):
- 2401 "Табачное сырье; табачные отходы";
- 2403 "Прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табак "гомогенизированный" или "восстановленный"; табачные экстракты и эссенции".
Помимо ОПИ ТН ВЭД при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС)
Пояснениями к товарной позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС (код общества) определено, что в эту товарную позицию включается "табачное сырье в виде целых растений или листьев в естественном состоянии или в виде сушеных или ферментированных листьев, целых или с отделенной средней жилкой, обрезанных или необрезанных, раздавленных или разрубленных (включая кусочки определенной формы, но не табак, готовый для курения).
Суды констатировали, что аналогичное определение табачного сырья приведено в разделе 2.2 ГОСТа Р 52463-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 N 481-ст (далее - ГОСТ Р 52463-2005), в соответствии с которым табачное сырье - это табачные листья, прошедшие послеуборочную обработку и предназначенные для производства табачных изделий.
В данную товарную позицию включаются также табачные листья, купажированные, с отделенной средней жилкой и увлажненные ("соусированные") жидкостью соответствующего состава главным образом для того, чтобы препятствовать плесневению и высыханию, а также для сохранения аромата".
Таким образом, суды правомерно заключили, что товар (табак, сырье), который не соответствует характеристикам, указанным в Пояснениях к товарной позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС, не является "табачным сырьем" в понимании терминов ТН ВЭД ЕАЭС. Спорный товар представляет собой "табак ферментированный, резаный, IV сорт". То есть товар представлен ни в виде целых растений или листьев в естественном состоянии, ни в виде сушеных или ферментированных листьев, целых или с отделенной средней жилкой, обрезанных или необрезанных, раздавленных или разрубленных (товар не обрезан, не раздавлен, не разрублен).
В группе 24 ТН ВЭД ЕАЭС всего три товарные позиции:
2401 "Табачное сырье; табачные отходы";
2402 "Сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей";
2403 "Прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табак "гомогенизированный" или "восстановленный"; табачные экстракты и эссенции".
Суды правомерно заключили, что ввезенный обществом товар по своим характеристикам не относится к товарной позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС, так как не является табачным сырьем в понимании товарной номенклатуры. По своим характеристикам не относится к товарной позиции 2402 ТН ВЭД ЕАЭС, так как не является ни сигарами, ни сигарами с обрезанными концами, ни сигариллами, ни сигаретами из табака или его заменителей.
В товарную позицию 2403 ТН ВЭД ЕАЭС (код таможенного органа) включается "прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табак "гомогенизированный" или "восстановленный"; табачные экстракты и эссенции", то есть те товары, которые по своим характеристикам не являются "табачным сырьем" товарной позиции 2401.
В тексте товарной позиции 2403 наименования товаров отделены знаком ";", означающий, что сведения о товаре, его характеристики, которые поименованы до указанного знака, не распространяются на товар, следующий после данного знака.
Также суды правомерно отметили, что спорный товар по своим характеристикам не может быть отнесен ни к табаку "гомогенизированному" или "восстановленному", ни к табачным экстрактам и эссенциям.
Суды указали, что рассматривается товар "прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака".
Согласно Пояснениям к товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию включаются: (1) курительный табак, содержащий или не содержащий заменителей табака в любой пропорции, например, промышленный трубочный табак или табак для производства сигарет.
В соответствии с Пояснениями к подсубпозициям 2403 19 100 0 и 2403 19 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (том VI Пояснений), в эти подсубпозиции включаются курительный табак, который представляет собой резаный табак, который порезан или иным образом расщеплен, скручен в виде жгута или спрессован в блоки, готовый для курения без дальнейшей промышленной обработки. В эти подсубпозиции также включается скрошенный сигаретный табак, который представляет собой готовую табачную смесь для производства сигарет.
Суды установили, что разделом 2.2 ГОСТ Р 52463-2005 определено понятие табачное сырье - это табачные листья прошедшие послеуборочную обработку и предназначенные для производства табачных изделий.
В соответствии с разделом 2.6 ГОСТ Р 52463-2005, послеуборочная обработка включает сушку, ферментацию, редраинг-обработку, хранение, сортировку, упаковку, старение.
В соответствии с разделом 2.10 ГОСТ Р 52463-2005:
- сырье для производства табачных изделий - табак, прошедший послеуборочную и (или) иную промышленную обработку.
- резаный табак - сырье для производства табачных изделий и другие компоненты рецептуры, входящие в мешку, прошедшие все стадии промышленной подготовки к изготовлению курительных изделий.
Таким образом, как правомерно заключили суды, термин "сырье" используется на различных стадиях производства табачных изделий и не всегда означает сырой, необработанный, не подготовленный для использования потребителем товар.
При этом резание сырья - это одна из операций раздела 2.13 ГОСТ Р 52463-2005 "Производство курительных изделий", в котором приводятся все стадии производства курительных смесей.
Суды указали, что рассматриваемый товар ("Табачное сырье, ферментированное, табак с неотделенной средней жилкой, резаный...") прошел стадию послеуборочной обработки - ферментацию, а также такую стадию промышленной обработки, как резание сырья, следовательно, не является табачным сырьем в терминах, приведенных в Пояснениях к товарной позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС.
Как правомерно заключили суды, с учетом положений ГОСТ Р 52463-2005 и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС ключевым классификационным признаком товаров в товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС является промышленная переработка, в том числе резание сырья, поскольку здесь классифицируется прочий промышленно изготовленный табак, но не табачное сырье в понимании позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС.
Довод общества о том, что основным классификационным признаком, разделяющим товарные позиции, является степень обработки табака, правомерно признан судами несостоятельным, поскольку сделан в отсутствии последовательного применения ОПИ ТН ВЭД, примечаний к разделам, группам, субпозициям, а также Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС.
Разделом 2.11 ГОСТ Р 52463-2005 определено, что табачное изделие - это изделие, полностью или частично изготовленное из табачного сырья, предназначенное для курения или для жевания, сосания, нюхания, а также виды табачных изделий, такие как "курительный тонкорезаный табак", "трубочный табак", "жевательный табак" и так далее.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 035/2014 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию", утвержденному решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию", обязательному к применению на территории ЕАЭС:
- "табачное изделие" - продукт, полностью или частично изготовленный из табачного листа и (или) других частей табачного растения в качестве сырья, приготовленный таким образом, чтобы использовать его для курения;
- "табачная продукция" - табачное изделие, упакованное в потребительскую упаковку.
Таким образом, как обоснованно заключили суды, в ряде случаев достаточно товар "резаная табачная смесь" расфасовать в потребительскую упаковку для получения готовой продукции.
В связи с изложенным суды пришли к обоснованному выводу о том, что товар, прошедший такие стадии обработки, как сушка, ферментация и резание, и представляющий собой резаный ферментированный табак в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД подлежит классификации в подсубпозиции 2403 19 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табак "гомогенизированный" или "восстановленный"; табачные экстракты и эссенции: курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции: -- прочий: - прочий".
Довод общества о том, что в случае наличия сомнений для выяснения классификационных признаков спорного товара недостаточно описания товара, а необходимы специальные познания, в том числе экспертиза, позволяющая определить степень его переработки и готовность к употреблению, также обоснованно отклонен судами.
Как обоснованно заключили суды, документы и сведения, представленные обществом при декларировании, позволяют сделать однозначный вывод о том, что ввезенный табак прошел такую стадию промышленной обработки как резка, что исключает его классификацию в товарной позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС:
- графа 31 ДТ: "Табачное сырье, ферментированное, табак с неотделенной средней жилкой, резаный...";
- контракт от 18.04.2019 N 027: "ферментированное табачное сырье, табак резаный";
- инвойс от 26.04.2019 N 27: "ферментированное табачное сырье, табак резаный";
- счет фактура от 26.04.2019 N 27: "ферментированный табак резаный";
- международная товарно-транспортная накладная от 26.04.2019 N 002163: "Ферментированный табак резаный";
- удостоверение о качестве N 27, выданное производителем - Корпорацией АЗЕРИ: "ферментированные табак резаный";
- сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 26.04.2019 AZ RU 19 002444 SK: "ферментированный табак резаный".
Суд апелляционной инстанции отметил, что общество ссылалось на то, что суд первой инстанции не дал оценку содержанию письма от производителя корпорации "АЗЕРИ", указанный довод отклонен апелляционным судом, поскольку суд первой инстанции, оценив указанный документ, пришел к обоснованному выводу о подтверждении производителем того, что ввезенный товар представляет собой резаные табачные листы, что, в свою очередь, подтверждает отсутствие необходимости проведения экспертизы.
Довод общества о том, что судом первой инстанции не применен подлежащий применению приказ ФТС России от 07.12.2020 N 1068 "О внесении изменений в Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, приведенные в приложении к приказу ФТС России от 14 января 2019 г. N 28" (далее - Приказ N 1068), правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, так как основан на искажении его положений.
Приказ N 1068, которым внесены изменения в Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, приведенные в приложении к приказу ФТС России от 14 января 2019 г. N 28 (далее - Разъяснения), не содержит закрытый перечень товаров, подлежащих классификации в товарной позиции 2403. Разъяснения содержат лишь рекомендации о том, в какой товарной субпозиции (подсубпозиции) надлежит классифицировать конкретные товары (табак для кальяна, табак трубочный, табак курительный тонкорезанный).
Как следует из пункта 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, международной основой ТН ВЭД ЕАЭС выступает Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (далее - Гармонизированная система), функционирующая на основании Международной конвенции по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, совершена в Брюсселе 14.06.1983.
Осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение, в том числе для определения размера таможенных платежей, должна носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер, унифицированный в большинстве государств мира, и не должна зависеть от субъективного мнения декларанта, что недопустимо в публичных правоотношениях.
При рассмотрении споров о классификации ввозимых товаров для таможенных целей могут учитываться рекомендации по классификации, данные Всемирной таможенной организацией, и международная практика классификации таких товаров (аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2017 N 305-КГ17-13486).
В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", в обоснование правильности избранного варианта классификации товаров таможенные органы вправе ссылаться на международную практику классификации ввезенных товаров в странах, использующих Гармонизированную систему.
Суды указали, что в электронной базе данных предварительных решений Евросоюза (BTI, Binding Tariff Information) размещены решения о классификации аналогичных товаров, с ключевым словом в наименовании - "CUT" - резаный, в субпозиции 2403 19, как табак пригодный для курения без дальнейшей промышленной обработки, а также решения в субпозиции 2401 10 с ключевыми словами: цельные листья, необработанный табак, не поддается курению.
Также суды констатировали, что, помимо указанного, позицию о необходимости декларирования подобных товаров в товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС поддержал и Комитет государственных доходов Республики Армения, указывая, что промышленная обработка товаров исключает их отнесение к товарной позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, табачная продукция признается подакцизным товаром.
Пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации ставка акциза установлена в отношении товара табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) подлежит уплате акциз.
В соответствии с разделом 2.10 ГОСТ Р 52463-2005:
- резаный табак - сырье для производства табачных изделий и другие компоненты рецептуры, входящие в мешку, прошедшие все стадии промышленной подготовки к изготовлению курительных изделий;
- резаная табачная смесь - резаный табак, предназначенный для изготовления табачных изделий, расфасованный массой более 500 г и упакованный в транспортную тару.
В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", табак курительный тонкорезаный - вид курительного табачного изделия, предназначенного для ручного изготовления сигарет или папирос и состоящего из резаного, рваного, скрученного или спрессованного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья, соусов и ароматизаторов, в котором не менее 25 процентов веса нетто продукта составляют волокна шириной 1 мм или менее.
Суды правомерно заключили, что требования к резанному табаку для производства сигарет, а также критерии, позволяющие однозначно отнести товар к резанному табаку для производства сигарет либо к табаку курительному тонкорезанному, законодателем не установлены, в связи с чем определяющим фактором при рассмотрении вопроса о взимании акциза в отношении таких товаров является их целевое назначение.
Соответственно, как обоснованно отметили суды, лицу, ввозящему товар, который по своим физическим показателям может быть предназначен как для непосредственного употребления, так и для использования при производстве табачных изделий, надлежит представлять документы, подтверждающие целевое назначение товара, к таким документам могут относиться: учредительные документы, в которых одним из основных видов деятельности определено производство табачной продукции, договор о реализации ввезенного товара предприятию - производителю табачной продукции и другое.
Судами установлено, что общество при декларировании рассматриваемого товара документы, подтверждающие назначение табака в качестве сырья для производства табачной продукции, не представлялись (графы 44 ДТ). Документальное подтверждение целевого назначения табака, задекларированного по вышеперечисленным ДТ, иными предприятиями - производителями табачной продукции, либо наличия производственных мощностей, у общества отсутствует.
В нарушение положений части 1 статьи 9, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлено судам доказательств обратного, выводы таможенного органа не опровергнуты.
Судами установлено, что в рамках проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров письмом от 09.06.2020 N 13-12/09966 таможня направила обществу запрос о подтверждении использования товара, заявленного в указанных ДТ, в качестве сырья для производства табачной продукции.
Согласно уведомлению о вручении и сведениям с официального интернет-сайта АО "Почта России" письмо таможни от 09.06.2020 N 13-12/09966, направленное в адрес общества, получено лично адресатом 14.08.2020.
В соответствии с пунктом 6 статьи 340 ТК ЕАЭС, декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения данного запроса.
В случае невозможности представления каких-либо документов и сведений необходимо представить письменные пояснения с обоснованием конкретных причин, которые не позволили представить запрошенную информацию.
Судами установлено, что информация от общества до настоящего времени в адрес таможни не поступала.
Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в письме ИФНС России по г. Таганрогу от 02.11.2020 N 08-44/31490, в результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что общество не имеет технической и физической возможности для производства табачных изделий (сигарет):
- отсутствует оборудование, необходимое для производства табачных изделий (сигарет);
- минимальная численность (2 человека);
- отсутствуют квалифицированные работники для производства табачных изделий (сигарет);
- отсутствуют лаборатории для осуществления технического контроля.
Согласно информации изложенной в письме ИФНС России по г. Таганрогу от 28.07.202 N 08-46/21600, установлены покупатели, которым предположительно реализован ввезенный обществом товар. Однако установить номенклатуру и количество товара невозможно из-за отсутствия документов, истребованных у общества или покупателей.
Суды обоснованно отметили, что выписки из Единого государственного реестра юридических лиц организаций, поименованных в указанном письме, не содержат сведений об осуществлении ими деятельности по производству табачных изделий, напротив, в качестве дополнительных видов деятельности содержат сведения о торговле табачными изделиями, табачной продукцией, либо вообще не содержат информации о видах деятельности, связанных с реализацией или производством табачных изделий.
В нарушение положений части 1 статьи 9, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлено судам доказательств обратного, выводы таможенного органа не опровергнуты.
Как указано судами, требования к резаному табаку для производства сигарет, а также критерии, позволяющие однозначно отнести товар к резаному табаку для производства сигарет либо к табаку курительному тонкорезаному, законодателем не установлены, доказательств обратного обществом судам не представлено.
Суды обоснованно отметили, что резаный табак в зависимости от применяемой предприятием-изготовителем табачной продукции технологической схемы производства, при производстве, к примеру, сигарет с фильтром, может не проходить никакой дополнительной промышленной обработки.
Так, например, из технологического процесса производства и упаковки сигарет с фильтром производителя табачной продукции ООО "Гулбахар РУС" видно, что в рамках производства сигарет резаный табак (в отсутствие дополнительной промышленной обработки) подается к сигарной машине, где происходят процессы, связанные с обертыванием его в сигарную бумагу.
Суды обоснованно заключили, что резаный табак, обертываемый на предприятии в сигарную бумагу, может быть также использован при ручном изготовлении сигарет и папирос, следовательно, является готовым для употребления без дальнейшей промышленной обработки. В связи с чем при ввозе табака, который по своим физическим показателям может быть предназначен как для непосредственного употребления, так и для использования при производстве табачных изделий, определяющим фактором при рассмотрении вопроса о взимании акциза является его целевое назначение.
Суды констатировали, что общество ни при декларировании, ни впоследствии, при проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров, не представило в таможню документов, подтверждающих целевое назначение ввезенных товаров.
Как обоснованно заключили суды, уведомление Ростовской таможни направлено обществу с соблюдением установленных сроков, а также на основании законного решения таможенного органа.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования общества удовлетворению не подлежали.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2021 года по делу N А40-240675/20 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Дельфин" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", табак курительный тонкорезаный - вид курительного табачного изделия, предназначенного для ручного изготовления сигарет или папирос и состоящего из резаного, рваного, скрученного или спрессованного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья, соусов и ароматизаторов, в котором не менее 25 процентов веса нетто продукта составляют волокна шириной 1 мм или менее.
...
В нарушение положений части 1 статьи 9, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлено судам доказательств обратного, выводы таможенного органа не опровергнуты.
...
В соответствии с пунктом 6 статьи 340 ТК ЕАЭС, декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения данного запроса.
...
В нарушение положений части 1 статьи 9, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлено судам доказательств обратного, выводы таможенного органа не опровергнуты."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 ноября 2021 г. N Ф05-26784/21 по делу N А40-240675/2020