город Москва |
|
02 ноября 2021 г. |
Дело N А40-230047/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Коптева К.В., доверенность от 01.09.2021;
рассмотрев 27 октября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Центральной акцизной таможни
на решение от 15 апреля 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20 июля 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-230047/20
по заявлению ООО "ЗУМЛИОН КРАН"
об оспаривании решения
к Центральной акцизной таможне,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЗУМЛИОН КРАН" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 12.10.2020 N 13-12/19533 и об обязании возвратить излишне уплаченный утилизационный сбор в сумме 5.791.500 руб., а также о признании незаконными действий (бездействия) сотрудников Центральной акцизной таможни, выразившихся в фактическом невозврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 апреля 2021 года заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным решения таможни от 12.10.2020 N 13-12/19533 по вопросу возврата излишне уплаченного утилизационного сбора, на Центральную акцизную таможню возложена обязанность в месячный срок с даты вступления решения в законную силу возвратить обществу излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 5.791.500 руб.; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Центральная акцизная таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в 2020 году обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза через таможню ввезены товары:
1) "грузовой автомобиль-самосвал, новый, с зилом, марка SHACMAN, модель SX3258DR384, момент выпуска - 03.2020, цвет желтый, полная масса 31.000 кг, количество осей 3, колесная формула 6X4, габаритные размеры 8329*2490*3450 мм, кабина F2000, экологический класс 5, VIN: LZGN*DR49LX022865, N двигателя 1620С014981, VIN: LZGJRDR40LX022866, N двигателя 1620С014995, VIN: LZGJRDR42LX022867, N двигателя 1620С014950, VIN: LZGJRDR44LX022868, N двигателя 1620С014993, всего 4 штуки, (ТМ) SHACMAN изготовитель: SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.".
Ввезенный товар 06.07.2020 задекларирован по декларации на товары (далее - ДТ) N 10009100/060720/0044745 и выпущен 10.07.2020 таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой ИМ-40 "для внутреннего потребления". В графе 35/38 вес брутто/нетто заявлены сведения об общем весе брутто/нетто автосамосвалов: 62.000 кг/62.000 кг, то есть вес брутто/нетто каждого автосамосвала: 15.500 кг/15.500 кг;
2) "грузовой автомобиль-самосвал, новый, с зилом, марка SHACMAN, модель SX3258DR384, момент выпуска - 03.2020, цвет желтый, полная масса 31.000 кг, количество осей 3, колесная формула 6X4, габаритные размеры 8329*2490*3450 мм, кабина F2000, VIN: LZGJRDR46LX022869, N двигателя 1620С014958, всего 1 штука, (ТМ) SHACMAN изготовитель: SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.".
В графе 35/38 вес брутто/нетто заявлены сведения о весе брутто/нетто автосамосвала: 15.550 кг/15.550 кг.
А также: "грузовой автомобиль-самосвал, новый, с зилом, марка SHACMAN, модель SX3258DR384, момент выпуска 06.2020, цвет желтый, полная масса 31.000 кг, количество осей 3, колесная формула 6X4, габаритные размеры 8329*2490*3450 мм, кабина F3000, снабжен кондиционером, хладагентом заправлен, экологический класс 5, VEST: LZGJRDR49LX023854, N двигателя 1620F041495, VIN: ГГОЛИЖ40ЕХ023855, N двигателя 1620F041474, всего 2 штуки, (ТМ) SHACMAN изготовитель: SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.".
В графе 35/38 вес брутто/нетто заявлены сведения об общем весе брутто/нетто автосамосвалов: 31.000 кг/ 31.000 кг, то есть вес брутто/нетто каждого автосамосвала: 15.500 кг/15.500 кг.
Ввезенные товары 14.07.2020 задекларированы по ДТ N 10009100/140720/0049961 и выпущены 16.07.2020 таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой ИМ-40 "для внутреннего потребления".
3) "грузовой автомобиль-самосвал, новый, с зилом, марка SHACMAN, модель SX3258DR384, момент выпуска - 06.2020, цвет желтый, полная масса 31.000 кг, количество осей 3, колесная формула 6X4, габаритные размеры 8329*2490*3450 мм, кабина F3000, снабжен кондиционером, хладагентом заправлен, экологический класс 5, VIN: LZGJRDR45LX023 866, N двигателя 1620F041477, VIN: LZGJRDR47LX023867, N двигателя 1620F041487, всего 2 штуки, (ТМ) SHACMAN изготовитель: SHAANXIAUTOMOBILEGROUPCO., LTD.".
В графе 35/38 вес брутто/нетто заявлены сведения об общем весе брутто/нетто автосамосвалов; 31.120 кг/31.120 кг, то есть вес брутто/нетто каждого автосамосвала: 15.560 кг/15.560 кг. Ввезенный товар 24.07.2020 задекларирован по ДТ N 10009100/240720/0056520, и выпущен 26.07.2020 таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой ИМ-40 "для внутреннего потребления".
4) "грузовой автомобиль-самосвал, новый, с зилом, марка SHACMAN, модель SX33186T366, момент выпуска - 01.2020, цвет желто-серый, 2 шт. без упаковки, полная масса 41.000 кг, количество осей 4, колесная формула 8X4, кабина Х3000. габаритные размеры 10350*2490*3450 мм, снабжен кондиционером, хладагентом заправлен, экологический класс 5, VIN: LZGJX4T66LX013461, N двигателя 1419L147673, VIN: LZGJX4T68LX013462, N двигателя 1419L147695, всего 2 штуки, (ТМ) SHACMAN изготовитель: SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD.".
В графе 35/38 вес брутто/нетто заявлены сведения об общем весе брутто/нетто автосамосвала: 39.000 кг/39.000 кг, то есть вес брутто/нетто каждого автосамосвала: 19.500 кг/19.500 кг. Ввезенный товар 13.08.2020 задекларирован по ДТ N 10009100/130820/0069012 и выпущен 18.08.2020 таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой ИМ-40 "для внутреннего потребления".
В расчете сумм утилизационного сбора в отношении ввезенных товаров при определении их категорий и подлежащего применению коэффициента обществом ошибочно использовался суммарный показатель фактической массы ТС и их техническая характеристика - "грузоподъемность", в совокупности образующих такой показатель, как разрешенная максимальная масса (РММ), указанный в графе 14 ПТС от 20.08.2020 N 28 УК 734988, от 20.08.2020 N 28 УК 734989, от 21.07.2020 N 28 УВ 727178, от 21.07.2020 N 28 УВ 727179, от 21.07.2020 N 28 УВ 727185, от 21.07.2020 N 28 УВ 727183, от 21.07.2020 N 28 УВ 727180, от 21.07.2020 N 28 УВ 727182, от 21.07.2020 N 28 УВ 727184, от 30.07.2020 N 28 УВ 727220 и от 30.07.2020 N 28 УВ 727221: от 31.000 кг до 41.000 кг, в зависимости от колесной формулы автомобилей. В результате чего к грузовому автомобилю-самосвалу применялся коэффициент 6.3, как для автосамосвалов массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн. Фактическая масса (масса транспортного средства в снаряженном состоянии), указанная в графе 15 ПТС от 20.08.2020 N 28 УК 734988, от 20.08.2020 N 28 УК 734989, от 21.07.2020 N 28 УВ 727178, от 21.07.2020 N 28 УВ 727179, от 21.07.2020 N 28 УВ 727185, от 21.07.2020 N 28 УВ 727183, от 21.07.2020 N 28 УВ 727180, от 21.07.2020 N 28 УВ 727182, от 21.07.2020 N 28 УВ 727184, от 30.07.2020 N 28 УВ 727220 и от 30.07.2020 N 28 УВ 727221, каждого ввезенного грузового автомобиля-самосвала, составляла всего от 15.500 кг до 19.500 кг, а это значит, что при исчислении необходимого к уплате утилизационного сбора, должен был применяться коэффициент 2.79, то есть как для автосамосвалов полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, что привело к излишней уплате утилизационного сбора в размере 526.500 руб. за каждый автосамосвал, в общей сумме 5.791.500 руб.
В целях реализации своего права на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов 14.09.2020 декларант обратился в таможню с заявлениями о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, приложив к нему копии документов, подтверждающих полномочия директора, новые расчеты утилизационного сбора на уменьшение, копии деклараций на товары, копии платежных поручений, копии ПТС от 20.08.2020 N 28 УК 734988, от 20.08.2020 N 28 УК 734989, от 21.07.2020 N 28 УВ 727178, от 21.07.2020 N 28 УВ 727179, от 21.07.2020 N 28 УВ 727185, от 21.07.2020 N 28 УВ 727183, от 21.07.2020 N 28 УВ 727180, от 21.07.2020 N 28 УВ 727182, от 21.07.2020 N 28 УВ 727184, от 30.07.2020 N 28 УВ 727220 и от 30.07.2020 N 28 УВ 727221, оригиналы ТПО: от 29.07.2020 N 10009100/290720/30-0572058, от 29.07.2020 N 10009100/290720/ЭО-0572059, от 20.07.2020 N 10009100/200720/30-0564017, от 20.07.2020 N 10009100/200720/ЭО-0564018, от 20.07.2020 N 10009100/200720/ЭО-0564020, от 18.08.2020 N 10009100/180820/30-0592163, от 18.08.2020 N 10009100/180820/ЭО-0592166, от 17.07.2020 N 10009100/170720/30-0562518, от 17.07.2020 N 10009100/170720/ЭО-0562519, от 17.07.2020 N 10009100/170720/ЭО-0562520, от 17.07.2020 N 10009100/170720/30-0562582 и иные документы, необходимые для рассмотрения заявлений таможенным органом.
Решением таможенного органа от 12.10.2020 N 13-12/19533 "по вопросу возврата излишне уплаченного утилизационного сбора" выражен фактический отказ таможенного органа в рассмотрении заявлений общества (заявления от 14.09.2020 вх. N 42004, от 14.09.2020 N 42005, от 14.09.2020 N 42006, от 14.09.2020 N 42007) о возврате утилизационного сбора в сумме 5.791.500 руб., вследствие отсутствия доказательств его излишней уплаты ввиду отсутствия сведений о внесении изменений (дополнений) в ТПО об исчисленных и уплаченных платежах, а также о не аннулировании обществом ТПО.
Удовлетворяя заявление общества частично, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) предусмотрена уплата утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации.
К плательщикам утилизационного сбора отнесены, в том числе и лица, которые осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию (пункт 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ). Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1291).
Также Постановлением N 1291 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 1291). В соответствии с пунктом 5 Правил N 1291, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Таким образом, Перечень служит целям исчисления размера утилизационного сбора, подлежащего уплате за колесное транспортное средство (шасси), в том числе применения соответствующего коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В разделе II Перечня приведены коэффициенты расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категорий N 1, N 2, N 3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий. При этом для определения категории транспортного средства используется, согласно формулировке Перечня, термин - "полная масса ТС".
Так, суды правомерно заключили, что в отношении ввезенных транспортных средств - автомобиль грузовой-самосвал полной массой 17,02 тонн каждый, подлежал применению коэффициент, равный 2,79 (в редакции постановления, действующей на момент исчисления), как взимаемый за автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, не старше 3-х лет.
Суды правомерно отметили, что определение понятия "полная масса" в отношении автосамосвалов отсутствует как в Постановлении N 1291, так и в Федеральном законе N 89-ФЗ, также в вышеуказанных законодательных актах не содержится определение того, каким образом рассчитывается полная масса колесного транспортного средства, от которой при определенных условиях зависит размер подлежащего уплате утилизационного сбора.
Суды констатировали, что таможенный орган, принимая оспариваемое решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, в обоснование своей позиции ссылался на пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС), действовавшие на дату регистрации ДТ, согласно которым полная масса транспортного средства - это дорожная масса, указанная производителем как максимальная проектная масса транспортного средства.
Из системного толкования положений преамбулы, статей 21 и 24 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что взимание утилизационного сбора выступает частью экономического регулирования в области обращения с отходами: уплата утилизационного сбора носит обязательный публично-правовой характер и связана с осуществлением государством мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую, среду, ее восстановлению от последствий использования транспортных средств и самоходных машин.
В силу пунктов 4-5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, юридическое значение для исчисления размера утилизационного сбора могут иметь физические характеристики автосамосвала, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты ею потребительских свойств, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Суды указали, что грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой.
Также суды правомерно отметили, что утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора на момент возникновения обязанности декларанта по уплате утилизационного сбора не содержал нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении автосамосвалов с учетом такой их технической характеристики как грузоподъемность в дополнение к указанной изготовителем массе транспортного средства в снаряженном состоянии (массе без нагрузки) самого автосамосвала.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что именно фактическая масса транспортного средства в снаряженном состоянии (масса без нагрузки) автосамосвала, необходима для расчета суммы утилизационного сбора, имея в виду, что влияние этого параметра на процесс утилизации автосамосвалов носит объяснимый характер и получило свое закрепление в Перечне в соответствии с пунктами 4-5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ.
Так, суды обоснованно заключили, что в отношении ввезенных транспортных средств - автомобиль грузовой-самосвал полной массой 15,5 тонн и 19,5 тонн каждый, что подтверждается копиями ПТС от 20.08.2020 N 28 УК 734988, от 20.08.2020 N 28 УК 734989, от 21.07.2020 N 28 УВ 727178, от 21.07.2020 N 28 УВ 727179, от 21.07.2020 N 28 УВ 727185, от 21.07.2020 N 28 УВ 727183, от 21.07.2020 N 28 УВ 727180, от 21.07.2020 N 28 УВ 727182, от 21.07.2020 N 28 УВ 727184, от 30.07.2020 N 28 УВ 727220 и от 30.07.2020 N 28 УВ 727221, подлежал применению коэффициент равный 2,79 (в редакции постановления, действующей на момент исчисления), как взимаемый за автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, не старше 3-х лет.
Суды указали, что ошибочное применение декларантом коэффициента 6.3 при массе транспортного средства в снаряженном состоянии (массе без нагрузки) автосамосвала от 15.500 кг до 19.500 кг, подтверждается вышеуказанными копиями ПТС.
Суды установили, что использование коэффициента 6,3 вместо 2,79 привело к излишней уплате утилизационного сбора в размере 526.500 руб. за каждый автосамосвал, в общей сумме 5.791.500 руб.
Суды обоснованно отметили, что факт уплаты утилизационного сбора, арифметическая составляющая расчета декларанта, а также полнота комплекта представленных декларантом документов для возврата излишне уплаченного утилизационного сбора таможней не оспаривалась.
Соответственно, как обоснованно заключили суды, при установлении факта излишней уплаты декларантом утилизационного сбора законных оснований для отказа в его возврате у таможенного органа не имелось.
Таможенный орган не представил судам необходимых доказательств, опровергающих право общества на возврат излишне уплаченного утилизационного сбора в заявленном размере, а вышеуказанными обстоятельствами, как обоснованно отметили суды, подтверждается право общества на возврат излишне уплаченного утилизационного сбора в сумме 5.791.500 руб.
В силу пункта 24 Постановления N 1291, в случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора, излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.
При таких обстоятельствах суды установили факт наличия в действиях таможенного органа, выразившийся в необоснованном невозврате обществу уплаченного им утилизационного сбора, в связи с чем заявленные обществом требования в данной части обоснованно удовлетворены судами.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах заявленные обществом требования обоснованно удовлетворены судами первой и апелляционной инстанции с возложением на таможенный орган обязанности в месячный срок с даты вступления решения в законную силу возвратить обществу излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 5.791.500 руб.
Относительно оспаривания обществом действий (бездействий) сотрудников таможни при рассмотрении заявлений от 14.09.2020 N 42004, от 14.09.2020 N 42005, от 14.09.2020 N 42006, от 14.09.2020 N 42007, выразившихся в фактическом невозврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, суды обоснованно заключили, что в указанной части требования общества удовлетворению не подлежат, поскольку при наличии оспариваемого решения, не признанного незаконным в установленном порядке, основания для совершения таможенным органом лицом каких-либо действий отсутствовали. Суды констатировали, что время обжалования действий (бездействий) обществом не указано, как не указано и того, каким образом избранным способом защиты в данной части сможет привести к восстановлению чьих-либо субъективных прав (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявления общества частично.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 апреля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2021 года по делу N А40-230047/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды указали, что грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой.
Также суды правомерно отметили, что утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора на момент возникновения обязанности декларанта по уплате утилизационного сбора не содержал нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении автосамосвалов с учетом такой их технической характеристики как грузоподъемность в дополнение к указанной изготовителем массе транспортного средства в снаряженном состоянии (массе без нагрузки) самого автосамосвала.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что именно фактическая масса транспортного средства в снаряженном состоянии (масса без нагрузки) автосамосвала, необходима для расчета суммы утилизационного сбора, имея в виду, что влияние этого параметра на процесс утилизации автосамосвалов носит объяснимый характер и получило свое закрепление в Перечне в соответствии с пунктами 4-5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ.
...
В силу пункта 24 Постановления N 1291, в случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора, излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 ноября 2021 г. N Ф05-27242/21 по делу N А40-230047/2020