Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 ноября 2021 г. N Ф05-26569/21 по делу N А40-257861/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в марте 2018 года ОАО "РЖД" были отцеплены в текущий отцепочный ремонт 7 вагонов, принадлежащих истцу на праве собственности или ином законном основании, в связи с обнаружением неисправности колесных пар "выщербина обода колеса", "завышение/занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки более нормы". При совместном осмотре спорных колесных пар истцом и ответчиком в акте от 15.03.2018 были зафиксированы те же неисправности, дополнительно указано, что на четырех колесных парах из семи выщербины образовались на месте ползуна. Акт был подписан обеими сторонами без возражений. Убытки истца, связанные с ремонтом колесных пар, а также с утратой стоимости колесных пар (уменьшение толщины обода колеса) составили 175.702 руб. 92 коп. При этом в обоснование требований истец ссылается на классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов N ИТМ1-В, утвержденный МПС СССР 01.01.1979, содержащий описание данных неисправностей как повреждений и причину образования - вследствие скольжения заклиненных колесных пар по рельсам. Полагая, что данные неисправности возникли в результате неправильной эксплуатации ответчиком как перевозчиком колесных пар при торможении, истец обратился с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается постановлением по делу. При этом суд в обжалуемом акте, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 15, 309, 310, 393 ГК РФ, правомерно исходил из того, что выявленные неисправности колесных пар не являются результатом умышленных действий, направленных на повреждение имущества, а образовались в процессе эксплуатации."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 ноября 2021 г. N Ф05-26569/21 по делу N А40-257861/2020