• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 ноября 2021 г. N Ф05-27150/21 по делу N А40-40499/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 22.12.2011 между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и ФГУП "ГВСУ N 14" (генподрядчик) был заключен государственный контракт N ДГЗ-КР/2011 на выполнение работ. При этом генподрядчиком работы по контракту по шифру 2153 были завершены в 2013 году, что подтверждается актом приемки законченного капитальным ремонтом объекта (шифр 2153) от 17.03.2014. Контракт был расторгнут по соглашению сторон 10.09.2020 г. Согласно пункту 16.2 контракта, гарантийный срок на качество выполненных работ, использованных материалов и установленного оборудования по каждому объекту капитального строительства, входящему в состав объекта, начинается с момента подписания сторонами соответствующего акта приемки законченного капитальным ремонтом объекта и устанавливается на 5 лет. В пункте 16.3 контракта указано, что если в течение гарантийного срока выявится, что работы (отдельные виды работ) имеют дефекты и недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения генподрядчиком (его субподрядчиками и поставщиками) принятых им на себя обязательств, в том числе будут обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям контракта, то заказчик, государственный заказчик или уполномоченные государственным заказчиком, или эксплуатирующая организация совместно с генподрядчиком составляют рекламационный акт, где кроме прочего определяются даты устранения дефектов и недостатков. В связи с выявленными недостатками работ и дефектами на объекте 24.10.2017 (в пределах гарантийного срока, установленного пунктом 16.2. контракта) был проведен осмотр представителем заказчика с участием представителя генподрядчика и составлен рекламационный акт от 24.10.2017, в котором был установлен срок для устранения недостатков и дефектов - до 30.11.2017. Однако, истец указал, что по состоянию на 26.02.2018 указанные в рекламационном акте недостатки (дефекты), генподрядчиком не были устранены. При этом, согласно пункту 18.5 контракта, генподрядчик уплачивает государственному заказчику за задержку устранения дефектов в работах и конструкциях, против сроков, предусмотренных актом, составленным в соответствии с контрактом (в том числе, в случае неявки генподрядчика - односторонним актом), неустойку в размере 0,1 % от стоимости работ по устранению выявленных дефектов за каждый день просрочки, но не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта за каждый день просрочки. Данные обстоятельства и послужили основанием для начисления неустойки в размере 132.877.399,66 руб., исходя из цены контракта за период с 30.11.2017 по 26.02.2018 г. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена последним без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования в части, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 331, 702, 708, 709, 720 ГК РФ, правомерно исходил из того, что материалами дела был подтверждён факт задержки устранения ответчиком дефектов и недостатков, указанных в рекламационном акте.

Вместе с тем, суд верно отметил, что истцом был неправильно произведен расчет неустойки за нарушение сроков устранения дефектов в период гарантийного срока, а именно от общей цены контракта, тогда как начисление неустойки на общую сумму государственного контракта без учета надлежащего исполнения части работ является неправомерным.

При этом, как указано в преамбуле контракта и следует из имеющихся в материалах дела документов, ответчик на основании Распоряжения Правительства РФ от 05.09.2011 N 1529-р был определен единственным исполнителем размещаемых Минобороны РФ государственных заказов на выполнение работ по проектированию и строительству объектов социально-бытового назначения, в связи с чем у него отсутствовала возможность отказаться от заключения спорного контракта."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 ноября 2021 г. N Ф05-27150/21 по делу N А40-40499/2021