г. Москва |
|
19 ноября 2021 г. |
Дело N А40-234071/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2021.
Полный текст постановления изготовлен 19.11.2021.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Л.В. Федуловой,
судей А.Р. Беловой, И.В. Лазаревой,
при участии в судебном заседании:
от Департамента городского имущества города Москвы - не явился, извещен;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 по делу N А40-234071/2020
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконных решений,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) о признании незаконными решений, изложенных в письмах от 10.09.2020 N N 77/011/232/2020- 1815/1, 1802/1, 1811/1 1800/1, 1796/1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021, требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявления.
Управление в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направили, что, в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 26.05.2020 в регистрирующий орган с заявлениями NN77/011/232/2020-1815, 77/011/232/2020-1802, 77/011/232/2020-1800, 77/011/232/2020-1796 в рамках единой учетно-регистрационной процедуры обратился Департамент о регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества:
- нежилое здание площадью 447,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 6 стр. 3;
- нежилое здание площадью 58,3 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 6 стр. 7;
- нежилое здание площадью 1,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 6 стр. 8;
- нежилое здание площадью 39,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 6 стр. 9;
- нежилое здание площадью 443,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 6 стр. 10 (далее - Объекты).
Осуществление заявленных учетно-регистрационных действий приостановлено 10.06.2020 в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) на основании следующего:
- в нарушение пункта 20 Требований к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N953 (далее - Требования Приказа N 953) имеются противоречивые сведения в части площади объекта между техническим планом и решением суда;
- в нарушение п. 43 Требований Приказа N 953 не приведены сведения о годе завершения строительства образуемого объекта недвижимости или приведены в противоречие с решением суда (в представленном решении отсутствуют сведения о дате завершения строительства);
- в нарушение п. 27 Требований Приказа N 953 неверно указан порядок документов, на основании которых подготовлен технический план;
- в нарушение Требований Приказа N 953 в графической части технического плана неверное применены специальные условные знаки, содержащиеся в приложении к Требованиям.
В дальнейшем, в связи с не устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, Управление 10.09.2020 отказало в осуществлении учетно-регистрационных действий.
Полагая, что отказ регистрирующего органа в государственной регистрации на объекты недвижимости нарушает права города Москвы, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями статьей 14, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что технические планы подготовлены на основании выписок из ЕГРН, декларации об объектах недвижимости, решения Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2019 по делу N А40-88496/2018, выписок из каталога координат ОГС Москвы и соответствуют Требованиям Приказа N 953, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об отсутствии у Управления правовых оснований для отказа в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности города Москвы на указанные объекты недвижимого имущества.
Судами также отмечено, что указанная в судебном акте площадь определена как сумма площадей всех помещений, в связи с чем не соответствовала площади, определенной в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 90 от 01.03.2016 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения".
Обоснование расхождения площадей в техническом плане и указанных в решении суда отражено в "Заключении кадастрового инженера".
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 по делу N А40-234071/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя требования, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями статьей 14, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что технические планы подготовлены на основании выписок из ЕГРН, декларации об объектах недвижимости, решения Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2019 по делу N А40-88496/2018, выписок из каталога координат ОГС Москвы и соответствуют Требованиям Приказа N 953, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу об отсутствии у Управления правовых оснований для отказа в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности города Москвы на указанные объекты недвижимого имущества.
Судами также отмечено, что указанная в судебном акте площадь определена как сумма площадей всех помещений, в связи с чем не соответствовала площади, определенной в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 90 от 01.03.2016 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 ноября 2021 г. N Ф05-28521/21 по делу N А40-234071/2020