город Москва |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А40-29250/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе
судьи Гречишкина А.А. (единолично),
рассмотрев кассационную жалобу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.06.2021,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-29250/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вереск"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вереск" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - административный орган) об оспаривании постановления от 04.02.2021 по делу N 120-НФ/9035003-21.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.8 КоАП Москвы признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества.
Заявитель жалобы настаивает на наличии в действиях общества состава административного правонарушения, выразившийся в проведении переустройства объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство объекта нежилого фонда.
В материалы дела обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ.
Как установлено судами, постановлением административного органа от 04.02.2021 по делу N 120-НФ/9035003-21 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.8 КоАП Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Основанием для привлечения общества к указанной административной ответственности послужил выявленный факт перепланировки (переустройства) объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в отсутствие разрешительной документации, что является нарушением требований, содержащихся в постановлении Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Из материалов дела судами установлено, что 27.12.2020 Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы проведен осмотр объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: Москва, Измайловский бульвар, дом 54, в ходе которого установлены нарушения (фотоматериалы приобщены к материалам осмотра), о чем состав акт осмотра от 28.12.2020 N 9035003/12/2020.
По результатам рассмотрения материалов осмотра объекта недвижимости установлено, что по указанному адресу расположен многоквартирный дом с кадастровым номером 77:03:0005016:1054.
Нежилые помещения площадью 630,2 кв. м с кадастровыми номерами 77:03:0005016:7018 и 77:03:0005016:7020, расположенные на 1-ом и 2-ом этаже вышеуказанного здания (этаж 1, пом. IV ком. 1, 2, пом. V ком. 1, 2, пом. VII ком. 1, 2, 3,4, 5, 6,7, этаж 2, пом. XIV ком. 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20), находятся в собственности г. Москвы (о чем в ЕГРН сделана запись N 77:03:0005016:7018-77/003/2019-1 от 05.03.2019 и N 77:03:0005016:7020-77/003/2019-1 от 05.03.2019) и переданы ООО "Вереск" по договору аренды объекта нежилого фонда находящегося в собственности г. Москвы от 03.03.2020 N 00-00185/20. Цель использования: административное, торговое, медицинские, культурно-просветительские, бытовое обслуживание, общественное питание (статус договора - действующий).
В соответствии с п. 1.2 договора технические характеристики и иные сведения об объекте аренды указаны в выписке из технического паспорта БТИ 1722/22 по состоянию на 03.05.2017. Неотъемлемой частью договора являются выписка из технического паспорта БТИ, экспликация, поэтажный план и справка БТИ о состоянии здания.
В ходе осмотра объекта нежилого фонда (акт осмотра от 28.12.2020 N 9035003/12/2020, рапорт от 28.12.2020 N 9035003) инспекцией по недвижимости установлено, что ООО "Вереск" в арендуемом помещении произведено переустройство (переоборудование).
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства, установив, что по условиям договора аренды заключенному с Департаментом городского имущества г. Москвы общество имеет право производить перепланировку объекта нежилого фонда в случае, если в результате перепланировки не нарушается несущая способность конструктивных элементов здания, соблюдаются требования технических регламентов, не создается угроза жизни, безопасности и здоровью граждан, не нарушаются права третьих лиц и отсутствует необходимость внесения изменений в данные Единого государственного реестра недвижимости; установив, что проведенным инженерным обследованием установлено, что несущие и ограждающие конструкции здания в зоне обследования находятся в работоспособном техническом состоянии и соответствуют положению Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности без изменений и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные Градостроительным регламентом, перепланировка соответствует требованиям пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство не требуется, принимая во внимание, что обществом проведено согласование перепланировки с собственником помещения, пришли к выводу о том, что действия общества не образуют состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.8 КоАП Москвы.
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено, судом кассационной инстанции при рассмотрении данной кассационной жалобы не установлено (пункт 3 статьи 288.2 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.06.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 по делу N А40-29250/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства, установив, что по условиям договора аренды заключенному с Департаментом городского имущества г. Москвы общество имеет право производить перепланировку объекта нежилого фонда в случае, если в результате перепланировки не нарушается несущая способность конструктивных элементов здания, соблюдаются требования технических регламентов, не создается угроза жизни, безопасности и здоровью граждан, не нарушаются права третьих лиц и отсутствует необходимость внесения изменений в данные Единого государственного реестра недвижимости; установив, что проведенным инженерным обследованием установлено, что несущие и ограждающие конструкции здания в зоне обследования находятся в работоспособном техническом состоянии и соответствуют положению Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности без изменений и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные Градостроительным регламентом, перепланировка соответствует требованиям пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство не требуется, принимая во внимание, что обществом проведено согласование перепланировки с собственником помещения, пришли к выводу о том, что действия общества не образуют состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.8 КоАП Москвы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 ноября 2021 г. N Ф05-22733/21 по делу N А40-29250/2021