г. Москва |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А40-208057/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2021.
Полный текст постановления изготовлен 24.11.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" - извещено, представитель не явился,
от Федеральной антимонопольной службы - извещена, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" - извещено, представитель не явился,
от акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 17.11.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции"
на решение от 05.04.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 15.07.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-208057/2020
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест", акционерное общество "Единая электронная торговая площадка",
об оспаривании решения, предписания,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - служба) от 31.07.2020 по делу N 20/44/105/1310.
В качестве третьих лиц в деле участвуют общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - общество) и акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (далее - АО "ЕЭТП").
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга 03.06.2020 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение N 0172200002520000100 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству нового здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения на земельном участке по адресу: г. Колпино, Тверская ул., дом 13, литера А (550 мест).
Заказчиком выступило учреждение.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2020 победителем по результатам проведенной закупки признано общество.
Заказчиком 22.06.2020 в ЕИС размещен проект контракта для подписания обществом.
Общество 26.06.2020 разместило подписанный проект контракта, а также представило надлежащее обеспечение его исполнения в форме банковской гарантии.
Заказчиком 02.07.2020 установлен факт предоставления обществом недостоверных сведений в отношении решения об одобрении совершения крупных сделок от 21.11.2019 и в ЕИС опубликован протокол отказа заказчика от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Не согласившись с действиями заказчика, общество обратилось в службу с жалобой.
По результатам проверки изложенных в этой жалобе обстоятельств, службой принято решение от 13.07.2020 по делу N 20/44/105/1208, согласно которому в действиях заказчика выявлено нарушение части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отказе от заключения контракта с обществом.
В связи с этим служба выдала заказчику предписание от 13.07.2020 по делу N 20/44/105/1208, которым указала отменить протокол отказа от заключения контракта от 02.07.2020 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе (срок исполнения до 27.07.2020).
Общество 28.07.2020 повторно обратилось в службу с жалобой, сославшись на факт неисполнения заказчиком названного предписания службы в установленный срок.
Службой установлено, что протокол заказчиком не отменен.
Решением службы от 31.07.2020 по делу N 20/44/105/1310 жалоба общества признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В связи с этим служба выдала заказчику предписание от 31.07.2020 по делу N 20/44/105/1310, указав отменить протокол и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, исполнив предписание в срок до 14.08.2020.
Не согласившись со службой, учреждение оспорило решение и предписание от 31.07.2020 по делу N 20/44/105/1310 в судебном порядке.
Признавая заявление учреждения не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспариваемых актов службы.
Отклоняя при этом доводы учреждения, суды отметили, что решение и предписание от 13.07.2020 по делу N 20/44/105/1208 были вынесены службой с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством о контрактной системе. У учреждения был достаточный срок для своевременного исполнения названного предписания по делу N 20/44/105/1208.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, с соблюдением требований АПК РФ, и на применении норм законодательства о контрактной системе с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Поэтому доводы кассационной жалобы учреждения, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 по делу N А40-208057/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам проверки изложенных в этой жалобе обстоятельств, службой принято решение от 13.07.2020 по делу N 20/44/105/1208, согласно которому в действиях заказчика выявлено нарушение части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отказе от заключения контракта с обществом.
...
Решением службы от 31.07.2020 по делу N 20/44/105/1310 жалоба общества признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2021 г. N Ф05-26343/21 по делу N А40-208057/2020