город Москва |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А41-14879/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Гречишкина А.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Администрации города Хабаровска: не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Хабаровского УФАС России: не явились, извещены;
от третьего лица Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска: не явились, извещены;
от третьего лица ООО "Приоритет права": не явились, извещены;
от третьего лица Арбитражного суда Хабаровского края: не явились, извещены;
рассмотрев 17 ноября 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Хабаровска
на решение Арбитражного суда Московской области от 12 мая 2021 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2021 г.,
по делу N А41-14879/21
по заявлению Администрации города Хабаровска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным предупреждения,
третьи лица: Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска; общество с ограниченной ответственностью "Приоритет права"; Арбитражный суд Хабаровского края,
УСТАНОВИЛ: 04 июня 2020 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) Администрации города Хабаровска (далее - заявитель) вынесено предупреждение N 3/6074 о прекращении действий (бездействия), об изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - предупреждение).
Основанием для выдачи указанного предупреждения явилось обращения Арбитражного суда Хабаровского края и Кузнецовой Л.Н. о нарушении Департаментом муниципальной собственности Администрации города Хабаровска (далее - Департамент муниципальной собственности) требований антимонопольного законодательства при размещении рекламной конструкции по адресу: ул. Шеронова, в районе дома N 37 по ул. Ленина.
В ходе проведения проверки по вышеуказанным обращениям антимонопольным органом установлено, что Департаментом муниципальной собственности на основании распоряжения от 24 января 2020 г. N 39 выданы разрешения на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции на территории городского округа "Город Хабаровск" и заключены договоры с обществом с ограниченной ответственностью "Приоритет права" (далее - ООО "Приоритет права", общество) от 27 января 2020 г. N 44549 и N 44550 на установку и эксплуатацию по вышеуказанному адресу временной рекламной конструкции (тип временной рекламной конструкции: кронштейн на опоре).
Установив, что понятие временной конструкции и типы временных конструкций, установленные постановлением Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4411 "Об утверждении порядка согласования дизайн-проектов и эскизных проектов рекламных конструкций на территории городского округа "Город Хабаровск", утверждении типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа "Город Хабаровск", и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Хабаровска" (далее - Постановление от 31 декабря 2019 г. N 4411), не соответствуют требованиям пункта 17 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона о рекламе) в части понятия и типов временных конструкций, Хабаровским УФАС России выдано предупреждение о необходимости прекращения указанного нарушения путем совершения действий по приведению в соответствие с пунктом 17 статьи 19 Закона о рекламе Постановления Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4411 в части понятий и типов временных конструкций на соответствие Закону в срок до 20 августа 2020 г.
Указанным предупреждением установлен порядок его исполнения и уведомления антимонопольного органа о его исполнении.
Считая свои права нарушенными, Администрация города Хабаровска обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровскому УФАС России о признании предупреждения незаконным.
Делу был присвоен номер А73-14125/2020.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 02 февраля 2021 г. по делу N А73-14125/2020 дело передано на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Московской области.
Делу был присвоен номер А41-14879/21.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент муниципальной собственности, ООО "Приоритет права" и Арбитражный суд Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 мая 2021 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2021 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Администрация города Хабаровска просит об отмене принятых судебных актов, полагая, что судами не правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что опоры линии уличного освещения, линий электропередачи, на которой размещается рекламная конструкция, является движимым имуществом, поскольку указанные опоры состоят в незначительной связи с землей, которая выражается в скорости и простоте монтажа и демонтажа без ущерба самим опорам и на них отсутствует регистрация права собственности как на движимое имущество.
В отзывах на кассационную жалобу Хабаровское УФАС России и Арбитражный суд Хабаровского края просят оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Отзывы на кассационную жалобу от иных лиц, участвующих в деле, не поступили.
Представители лиц, участвующих в деле, в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Частью 17 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предупреждение соответствует действующему законодательству, выдано уполномоченным на то органом и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При этом судами установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом о рекламе, на основании решения Хабаровской городской Думы от 20 июня 2006 г. N 280 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Хабаровск", постановлением Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4411 утверждены типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа "Город Хабаровск".
В пункте 5.4 постановления Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4411 в качестве типов временных рекламных конструкций указаны кронштейны на опорах - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции в вертикальном исполнении с двумя информационными полями, присоединяемые к опорам освещения, опорам контактной сети, опорам линий электропередачи. Рекламные конструкции на опорах, размещаемые на территории зон I, II города, должны иметь внутренний подсвет информационного поля и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Кронштейны на опорах, размещаемые вдоль автомобильных дорог, должны быть развернуты в сторону тротуара (обочины), информационным полем перпендикулярно проезжей части. Не допускается размещение более чем одной конструкции на одной опоре. Не допускается размещение на опоре оборудованной элементами художественной ковки или литья. Размещение нижнего края конструкции допускается на высоте не ниже 4,5 м от уровня поверхности земельного участка. В случае размещения рекламной конструкции на территории зоны I города размер информационного поля должен составлять 0,8 x 1,2 м, в зонах II, III, IV города допускается размещение рекламных конструкций размером 0,8 x 1,2 м или 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля таких рекламных конструкций определяется суммой площадей используемых поверхностей.
В силу статьи 19 Закона о рекламе под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрено размещение временных рекламных конструкций с использованием опор линий электропередач. Временный характер рекламной конструкции также обусловлен местом размещения такой конструкции - нестационарный объект крепления.
Требования к рекламным конструкциям установлены ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р).
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.
В соответствии с пунктом 6.4 указанного ГОСТ Р допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющих транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций, установленными Приложением Г.
В соответствии с Приложением Г границы коридора безопасности определяются по общему правилу следующим образом: ширина коридора безопасности определяется от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции и составляет 0,6 м в населенном пункте; опоры рекламных конструкций должны быть установлены за пределами коридора безопасности.
Также приложением определены минимальные расстояния от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенных по ходу движения дорожных знаков.
Следовательно, размещение наружной рекламы в границах автомобильных дорог допускается с соблюдением необходимых отступов от полотна автодороги, а также с указанными ограничениями в использовании опор линии электропередач.
Согласно акту обследования рекламных конструкций от 08 апреля 2021 г. спорная рекламная конструкция с информацией об оказании юридических услуг расположена рядом с главным входом (фасадом) в здание Арбитражного суда Хабаровского края (со стороны улицы Шеронова) на частях дороги, по которой осуществляется движение транспортных средств. При этом на опорах установлено наружное освещение, опоры соединены с линией контактной электросети, обеспечивающей движение городского трамвайного транспорта, нижний край конструкции расположен на расстоянии 2,2 м от уровня поверхности земельного участка.
Отклоняя доводы Администрации города Хабаровска о том, что опоры линии наружного освещения с присоединенной к ним контактной сети трамвайной и троллейбусной линии относятся к движимому имуществу, в связи с чем не являются стационарными объектами, суды со ссылкой на пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указали на то, что линия электропередачи представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, ее раздел в натуре невозможен без изменения ее назначения, поскольку невозможно движение городского трамвайного транспорта без совместного использования трамвайных путей, опор и закрепленных на них линий контактной электросети в связи с чем, такая линия представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, опоры) не являются самостоятельными объектами недвижимости, а то обстоятельство, что линии наружного освещения и контактная сеть транспорта учтены на балансе администрации как движимое имущество, не имеет правового значения, так как линейный объект в силу прямого указания закона является недвижимым имуществом.
Доказательств того, что опоры, к которым прикреплены спорные рекламные конструкции, являются самостоятельными объектами и не входят в состав электрической сети, в материалах не имеется.
Ссылки Администрации города Хабаровска на то, что опоры являются движимым имуществом, поскольку отсутствует регистрация права собственности как на движимое имущество, также были признаны судами несостоятельными, поскольку осуществление государственной регистрации прав на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости согласно (пункт 20 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1(2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 апреля 2019 г. (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Установив указанные обстоятельства, а также приняв во внимание, что рекламные конструкции - кронштейны на опорах, размещенные с использованием опор линии электропередач (наружного освещения), не подлежат отнесению к временным рекламным конструкциям, суды пришли к выводу об обоснованности выдачи оспариваемого предупреждения и о приведении пункта 5.4 постановления Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4411 в соответствие с пунктом 17 статьи 19 Закона о рекламе в части понятий и типов временных конструкций.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе приведены доводы о рассмотрении дела и принятии оспариваемых судебных актов о правах и обязанностях лица, не привлеченного судом к участию в деле, Кузнецовой Л.Н., поскольку на основании ее обращения антимонопольным органом была проведена проверка о нарушении со стороны администрации требований антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Предусмотренный в указанном Кодексе институт третьих лиц призван обеспечить судебную защиту всех заинтересованных в исходе спора лиц и не допустить принятия судебных актов о правах и обязанностях этих лиц без их участия.
Судебный акт может быть признан принятым о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, лишь в том случае, если им устанавливаются права или обязанности этого лица по рассматриваемым судом правоотношениям.
Судебные акты, принятые по настоящему делу, не способны повлиять на права и обязанности Кузнецовой Л.Н., поскольку каких-либо выводов в отношении прав и обязанностей вышеуказанного лица в судебных актах не содержится.
Кроме того, в суде первой инстанции ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Кузнецовой Л.Н. не было заявлено.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 мая 2021 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2021 г. по делу N А41-14879/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Хабаровска - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
А.А.Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылки Администрации города Хабаровска на то, что опоры являются движимым имуществом, поскольку отсутствует регистрация права собственности как на движимое имущество, также были признаны судами несостоятельными, поскольку осуществление государственной регистрации прав на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости согласно (пункт 20 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1(2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 апреля 2019 г. (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Установив указанные обстоятельства, а также приняв во внимание, что рекламные конструкции - кронштейны на опорах, размещенные с использованием опор линии электропередач (наружного освещения), не подлежат отнесению к временным рекламным конструкциям, суды пришли к выводу об обоснованности выдачи оспариваемого предупреждения и о приведении пункта 5.4 постановления Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4411 в соответствие с пунктом 17 статьи 19 Закона о рекламе в части понятий и типов временных конструкций."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2021 г. N Ф05-28604/21 по делу N А41-14879/2021