• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2021 г. N Ф05-22570/21 по делу N А40-226958/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Подтверждающими документами являются: электронные копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или электронные копии договоров аренды (лизинга) и/или электронные копии договоров безвозмездного пользования и/или электронные копии договоров субаренды с приложением актов приема-передачи, подтверждающих факт передачи такого оборудования, машин и механизмов, технологических средств участнику настоящей закупки.

В то же время, как следует из материалов дела и установлено судами, объектом закупки является выполнение работ по строительству здания амбулаторно-поликлинического корпуса ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)", включая разработку проектной документации стадии РД.

Вместе с тем, установление в документации о закупке критериев оценки заявок, не коррелирующих с объектом закупки, влечет невозможность определить наиболее квалифицированного участника, в связи с чем у заказчика возникают необоснованные риски срыва выполнения работ контрагентом, не подтвердившим наличие у него опыта, необходимого для надлежащего выполнения обязательств.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суды обоснованно заключили, что заказчиком неправомерно установлен показатель N 1 критерия N 1, что не соответствует пункту 27(2) Правил N 1085 и Закону о контрактной системе.

Кроме того, в рамках критерия N 1 установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - показатель N 2), в котором установлен следующий порядок оценки заявок: "Учитывается опыт участника по успешному выполнению строительных работ по строительству/реконструкции объектов капитального строительства, подтвержденный копиями контрактов (договоров), заключенных и надлежаще исполненных в период с 01.06.2016 до даты окончания подачи заявок на настоящий запрос предложений, сведения о которых размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками (Закон о контрактной системе), и/или реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), с ценой каждого такого контракта не менее 90 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий запрос предложений (стоимость в рублях)".

При этом согласно документации о запросе предложений в рамках показателя N 2 критерия N 1 предусмотрен следующий порядок присвоения баллов: "Отсутствие опыта выполнения работ (при отсутствии информации по данному показателю и/или при отсутствии подтверждающих документов) - 0 баллов; наличие опыта выполнения работ в количестве от одного до двух (включительно) исполненных контрактов (договоров) - 50 баллов; наличие опыта выполнения работ по трем и более контрактам (договорам) (при наличии подтверждающих документов) - 100 баллов".

Учитывая изложенное, суды обоснованно заключили, что антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанный порядок присвоения баллов свидетельствует об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что не соответствует Закону о контрактной системе.

Кроме того, суды установили, что проектная документация размещена не в полном объеме, например, в Единой информационной системе в сфере закупок отсутствует раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства", часть 3 "Ведомости объемов работ и спецификации", в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта, надлежащим образом ознакомиться с описанием объекта закупки.

Таким образом, как правомерно заключили суды, действия заказчика, разместившего в Единой информационной системе в сфере закупок проектную документацию не в полном объеме, нарушают пункт 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, суды обоснованно заключили, что заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки выполнение строительных работ и поставки вышеуказанных товаров, поскольку данные товары, работы образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Таким образом, как правомерно заключили суды, вышеуказанные действия заказчика и уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2021 г. N Ф05-22570/21 по делу N А40-226958/2020