город Москва |
|
26 ноября 2021 г. |
Дело N А41-70603/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Курагин М.С., доверенность от 17.11.2021;
от заинтересованных лиц: от Шереметьевской таможни: Зенкина Е.Н., доверенность от 11.01.2021; от Авиационного таможенного поста: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 23 ноября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Шереметьевской таможни
на решение от 01 марта 2021 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 10 июня 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-70603/20
по заявлению ООО "Цифромаркет"
об оспаривании решения
к Шереметьевской таможне, Авиационному таможенному посту,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Цифромаркет" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня, таможенный орган) и Авиационному таможенному посту о признании недействительным решения от 01.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10005030/200520/0136812, и об обязании устранить допущенные нарушения путем принятия заявленной таможенной стоимости ввезенных по ДТ N 10005030/200520/0136812 товаров и возврата излишне уплаченных сумм таможенных платежей в размере 2.152.664,09 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01 марта 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Шереметьевская таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо - Авиационный таможенный пост, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица - Шереметьевской таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, обществом 20.05.2020 на Авиационный таможенный пост таможни подана декларация N 10005030/200520/0136812 на товары, ввезенные в рамках контракта от 01.04.2020 N AMS 0104-20 (далее - контракт), и приложения от 01.04.2020 N 1, на условиях СРТ Москва: санитайзеры для мобильного телефона 50 шт. (товар N 1); очки солнцезащитные 600 шт. (товар N 2); пульсометры 200 шт. (товар N 3); термометры электронные бесконтактные 5.554 шт. (товар N 4).
Таможенная стоимость ввозимых товаров определена обществом по первому методу определения таможенной стоимости товаров (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Выпуск товара осуществлен при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, в связи с чем обществом по таможенной расписке N 10005030/250520/ЭР-1032220 внесен на счет таможни денежный залог в размере 2.152.664,09 руб.
В качестве подтверждающих документов при таможенном оформлении товаров обществом представлены следующие документы (графа 44 ДТ):
01191 - декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (Технического регламента Таможенного союза);
02017 - авианакладная;
03011 - внешнеэкономический контракт и приложение к нему;
03031 - номер контракта при постановке контракта на учет;
04011 - учредительные документы;
04021 - инвойс от 16.05.2020 N 1;
04999 - письмо об обосновании стоимости от 18.05.2020;
05999 - описание товаров от 18.05.2020 (товары N N 1, 2, 3 и 4);
07031 - подтверждение внесения обеспечения;
09023 - фотографии товаров.
Посчитав, что имеются признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости, Авиационный таможенный пост направил обществу запрос от 22.05.2020, в котором указал на то, что установлены факты отклонения заявленной величины таможенной стоимости декларируемых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также указал на отсутствие надлежащего документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров в рамках выбранного метода определения таможенной стоимости и запросил дополнительные документы и сведения.
Письмом (реестр таможенного органа от 24.07.2020) общество предоставило таможенному органу дополнительные сведения и запрашиваемые документы:
1. Копию контракта с приложением;
2. Инвойс от 16.05.2020 N 1;
3. Платежное поручение от 29.05.2020 N 16 по оплате данной поставки;
4. Ведомость банковского контроля от 06.07.2020;
5. Упаковочный лист;
6. Распечатку экспортной декларации;
7. Прайс-лист продавца для неопределенного круга лиц;
8. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
9. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров (карточку счета 41);
10. Документы по реализации аналогичных товаров (договор от 25.03.2020 N 86, товарная накладная от 30.04.2020 N 12, счет-фактура от 30.04.2020 N 12, счет на оплату от 30.04.2020 N 12, платежное поручение от 29.05.2020 N 161);
11. Техническое описание товаров;
12. Переписка сторон с переводом по согласованию условий сделки.
01.09.2020 по результатам анализа заявленных в ДТ сведений о таможенной стоимости товаров, а также анализа представленных обществом при таможенном декларировании документов таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10005030/200520/0136812, в котором указано, что таможенная стоимость, заявленная обществом, не может быть принята, а именно:
- представленная переписка ведется между неустановленными лицами, что не позволяет установить, какое отношение данная переписка имеет отношение к ввозимому товару;
- невозможно установить, как осуществлялся выбор поставщика товара. В представленной переписке от 10.05.2020, в ходе которой осуществлялся заказ товара и согласование его цены, указано, что заказчик не осведомлен о наличии/отсутствии данного товара, однако контракт заключен 01.04.2020, то есть декларант осведомлен о том, какого рода товары имеются в наличии у продавца, что противоречит представленной переписке;
- представленный прайс-лист производителя товаров, а также переписка, в ходе которой осуществлялся заказ, содержит информацию о стоимости термометров, однако по ДТ N 10005030/200520/0136812 также поставлены пульсометры, защитные очки и санитайзеры для мобильного телефона;
- имеется отклонение цен ввезенных обществом товаров от цен, имеющихся в распоряжении таможенного органа (стоимость однородных товаров примерно 25 долларов США за штуку, источник информации ДТ N 10005030/290420/0119690).
На основании изложенного, со ссылкой на отсутствие документально подтвержденных сведений, таможенная стоимость ввезенных обществом товаров определена таможенным органом по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости.
Общество, не согласившись с решением таможенного органа, обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Московской области, указав на отсутствие оснований для проведения корректировки таможенной стоимости товаров.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктами 9, 10, 13 и 14 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно статье 39 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость ввозимых товаров - это стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров (пункт 13 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС при выполнении установленных пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС условий. В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 1 и пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 1 и пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов. При проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 313 ТК ЕАЭС (пункт 1 и пункт 13 статьи 324 ТК ЕАЭС).
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации. Таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункты 1, 4 и 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
Судами установлено, что в рассматриваемом случае таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами. В целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров обществом представлены коммерческие документы, выражающие сделку, транспортные документы, иные документы и сведения.
Из оспариваемого решения от 01.09.2020 следует, что заявленные декларантом сведения по таможенной стоимости товаров не являются количественно определенными документально подтвержденными.
Между тем, как обоснованно заключили суды, приведенные обстоятельства сами по себе не являются доказательством недостоверности заявленной таможенной стоимости товара при подтверждении таможенной стоимости совокупностью иных документов, имеющих юридическое значение.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судами, при совершении таможенных операций по рассматриваемой поставке к таможенному оформлению обществом предоставлен контракт от 01.04.2020 N AMS 0104-20 и приложения к нему от 01.04.2020 N 1 на сумму 31.603,64 USD, инвойс от 16.05.2020 N 1 на сумму 31.603,64 USD.
В соответствии с пунктом 3 контракта "условия платежа" оплата товара производится в долларах США путем банковского перевода денежных средств с расчетного счета покупателя на расчетный счет продавца. Основанием для оплаты являются подписанные с двух сторон приложения к контракту.
Платежным поручением N 16 оплата товара в размере 31.603,64 USD осуществлена обществом 29.05.2020. Согласно графе "назначение платежа" оплата производилась по контракту от 01.04.2020 N AMS 0104-20 и инвойсу от 16.05.2020 N 1.
Как следует из положений статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (пункт 1). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324 и 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств. Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Суды установили, что из запроса таможенного органа от 22.05.2020 не следует, какие именно сведения о таможенной стоимости не подтверждены.
Доводы таможенного органа обоснованно отклонены судами в связи со следующим.
Суды установили, что общество предоставило таможенному органу дополнительные сведения и запрашиваемые документы, а именно: копию контракта от 01.04.2020 N AMS 0104-20 с приложением; инвойс от 16.05.2020 N 1; платежное поручение от 29.05.2020 N 16 по оплате данной поставки; ведомость банковского контроля от 06.07.2020; упаковочный лист; распечатку экспортной декларации и авианакладной; прайс-лист продавца для неопределенного круга лиц; выписку из ЕГРЮЛ; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (карточку счета 41); документы по реализации аналогичных товаров (договор от 25.03.2020 N 86, товарная накладная от 30.04.2020 N 12, счет-фактура от 30.04.2020 N 12, счет на оплату от 30.04.2020 N 12, платежное поручение от 29.05.2020 N 161); техническое описание товаров; переписку сторон с переводом по согласованию условий сделки. Также представлены пояснения, согласно которым страхование груза не производилось; скидки не предоставлялись, так как отступлений от ценообразования согласно прайс-листу продавца не производилось; документальное подтверждение калькуляции цены импортируемого товара отсутствует.
Таким образом, как обоснованно заключили суды, таможенный орган располагал всеми необходимыми документами, позволяющими идентифицировать поставку, оплату по ней и подтверждающие заявленную таможенную стоимость.
Кроме того, судами установлено, что поставка товаров по ДТ N 10005030/200520/0136812 осуществлялась обществом на условиях СРТ Москва (транспортные формальности лежат на продавце), что подтверждается экспортной ДТ, во исполнение внешнеторгового контракта от 01.04.2020 N AMS 0104-20, заключенного с компанией Asia Material Solutions Company Limited (продавец).
В соответствии с пунктом 3 контракта оплата производится покупателем в долларах США на счет продавца. Условия оплаты оговариваются в приложениях к контракту.
Согласно приложению от 16.05.2020 N 1 к контракту покупателем приобретены электронные термометры, пульсоксиметры, защитные очки и санитайзеры для мобильных телефонов на условиях 100 % постоплаты после поставки в течение 60 дней и условиях поставки CPT Москва.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что внешнеторговый контракт и приложение к нему надлежащим образом оформлены и содержат существенные условия, касающиеся порядка определения таможенной стоимости товаров по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, а именно: предмет, базисные условия и сроки поставки, условия и сроки оплаты товара.
Суды констатировали, что общество не может отвечать за сведения, указанные в документах, получаемых от продавца товаров. Оплата товаров произведена 29.05.2020 по платежному поручению N 16, которое также представлено таможенному органу. Доказательств обратного таможенным органом судам не представлено.
Таким образом, суды установили, что во исполнение пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС с учетом пункта 12 и абзаца 3 пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49) в ходе декларирования товара, проведения таможенного контроля и дополнительной проверки в таможенный орган обществом представлены все документы и сведения, подтверждающие условия поставки и цену, подлежащую уплате за товар, в том числе: доказательства исполнения контракта, на основании которого приобретен спорный товар: комплект коммерческих документов, предоставленных при таможенном декларировании товара (инвойс, прайс-лист, экспортная декларация).
Также суды обоснованно заключили, что представленные обществом в таможенный орган документы позволяют идентифицировать ввезенный товар по количеству и с определенностью подтверждают достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара, которую декларант определил по первому методу - стоимость сделки с ввозимыми товарами; таможенная стоимость товара, определенная декларантом, подтверждается документами, выражающими содержание сделки, содержащими ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, информацию об условиях его поставки и оплаты. Указанная обществом в графах 12 и 22 ДТ стоимость товара совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах - приложении N 1 к контракту, инвойсе, ведомости банковского контроля и с ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате продавцу - спорный товар и его доставка декларантом оплачены в полном объеме.
Суды указали, что факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривался.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня судам не представила.
Исходя из пункта 9 Постановления N 49, при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Судами установлено, что по рассматриваемой поставке товаров по спорной ДТ доказательств отсутствия факта заключения и исполнения сделки таможенным органом не выявлено; разночтения в представленных документах отсутствуют, а доказанное соблюдение структуры таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС свидетельствует о правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, соответственно, как правомерно заключили суды, структура таможенной стоимости товаров не нарушена, декларантом соблюдены требования пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что принятое таможенным органом решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, нарушает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской, иной экономической деятельности и в области таможенного регулирования, в связи с чем удовлетворили заявленные обществом требования.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 01 марта 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2021 года по делу N А41-70603/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из пункта 9 Постановления N 49, при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Судами установлено, что по рассматриваемой поставке товаров по спорной ДТ доказательств отсутствия факта заключения и исполнения сделки таможенным органом не выявлено; разночтения в представленных документах отсутствуют, а доказанное соблюдение структуры таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС свидетельствует о правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, соответственно, как правомерно заключили суды, структура таможенной стоимости товаров не нарушена, декларантом соблюдены требования пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2021 г. N Ф05-22967/21 по делу N А41-70603/2020