г. Москва |
|
30 ноября 2021 г. |
Дело N А40-194996/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2021.
Полный текст постановления изготовлен 30.11.2021.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Л.В. Федуловой,
судей А.Р. Беловой, И.В. Лазаревой,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Комильфо" - не явился, извещен;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве - не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 по делу N А40-194996/2020
по заявлению ООО "Комильфо"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Комильфо" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (далее - Управление, регистрирующий орган) о признании незаконным решения, оформленного в виде уведомления от 09.09.2020 N 77-0-1-71/3127/20191876/2, об обязании Управления устранить допущенное нарушение и внести в Единый государственный реестр недвижимости изменения в сведения в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская, д. 9, строение 4а, кадастровый номер 77:03:0003014:1151.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.03.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021, требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований.
Управление в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, указывает, что технический план не соответствует требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953); в нарушение Приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения" не заполнен код системы координат.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направили, что, в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 14.11.2019 Общество обратилось в Управление с заявлением вх. N 77-0-1-71/3127/2019-1876 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений, произошедших в результате ранее выполненных перепланировок в здании с кадастровым номером 77:03:0003014:1151, принадлежащем на праве собственности заявителю по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская, д. 9, строение 4а.
21.11.2019 Управление вынесло уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в котором указало на необходимость представления технического плана, подготовленного в соответствии с Требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
С целью устранения указанного в уведомлении о приостановлении от 21.11.2019 замечания 27.12.2019 Общество представило в Управление необходимый для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости технический план совместно с заявлением о предоставлении дополнительных документов за N 77-0-1-71/3127/2019-2289 от 27.12.2019.
13.01.2020 Управлением вынесено уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, которое содержало замечания к техническому плану, а также ссылку на необходимость в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона г. Москвы от 01.07.1996 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы" согласования ремонта фасадов зданий и сооружений с Москомархитектурой.
С целью устранения замечаний, указанных в данном уведомлении, ООО "Комильфо" 30.01.2020 обратилось в Москомархитектуру за согласованием ремонта фасада и получило ответ, согласно которому Москомархитектура не осуществляет рассмотрение и согласование проектной документации.
11.06.2020 ООО "Комильфо" представило в Управление исправленный технический план, в который включен полученный ответ от Москомархитектуры N 77-0-1-71/3144/2020-593 от 11.06.2020.
По итогам рассмотрения указанных документов Управление направило в адрес Общества уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в котором вновь содержались замечания к техническому плану и замечание о необходимости согласования ремонта фасадов с Москомархитектурой.
06.08.2020 Общество подало в Управление технический план от 04.08.2020, исправленный в соответствии с замечаниями, указанными в последнем уведомлении, в который включен ответ Москомархитектуры относительно согласования ремонта фасадов здания (опись N MFC-0558/2020-167854-1 от 06.08.2020).
После ряда вышеперечисленных решений о приостановлении и об отказе в снятии приостановления и заявлений об их устранении решением Управления, оформленным Уведомлением от 09.09.2020 N 77-0-1-71/3127/2019-1876/2 в государственном кадастровом учете отказано.
Полагая, что отказ Управления нарушает законные права и интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя требования, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 1, 9, 14, 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", принимая во внимание положения Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (далее - Административный регламент), установив, что Управление в нарушение пункта 70 Административного регламента в Уведомлении указало дополнительную, ранее не указанную в уведомлениях о приостановлении, причину отказа, при этом из текста Уведомления не удается установить, что именно неверно заполнено в разделах схемы XML, проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о незаконности оспариваемого отказа в связи с предоставлением Обществом всех необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета изменений.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 по делу N А40-194996/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела и установлено судами, 14.11.2019 Общество обратилось в Управление с заявлением вх. N 77-0-1-71/3127/2019-1876 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений, произошедших в результате ранее выполненных перепланировок в здании с кадастровым номером 77:03:0003014:1151, принадлежащем на праве собственности заявителю по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская, д. 9, строение 4а.
21.11.2019 Управление вынесло уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в котором указало на необходимость представления технического плана, подготовленного в соответствии с Требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
С целью устранения указанного в уведомлении о приостановлении от 21.11.2019 замечания 27.12.2019 Общество представило в Управление необходимый для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости технический план совместно с заявлением о предоставлении дополнительных документов за N 77-0-1-71/3127/2019-2289 от 27.12.2019.
13.01.2020 Управлением вынесено уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, которое содержало замечания к техническому плану, а также ссылку на необходимость в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона г. Москвы от 01.07.1996 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы" согласования ремонта фасадов зданий и сооружений с Москомархитектурой."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2021 г. N Ф05-29440/21 по делу N А40-194996/2020