г. Москва |
|
30 ноября 2021 г. |
Дело N А40-234195/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2021.
Полный текст постановления изготовлен 30.11.2021.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Л.В. Федуловой,
судей А.Р. Беловой, И.В. Лазаревой,
при участии в судебном заседании:
от АО "Мосгаз" - Костин Ю.В. (доверенность от 31.12.2020);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве - Владимирова Е.А. (доверенность от 30.08.2021);
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2021 и Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2021 по делу N А40-234195/2020
по заявлению АО "Мосгаз"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Мосгаз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (далее - Управление) о признании незаконным и отмене решения N 7701-71/3145/2019-1927, N 77/003/257/2019-8489 от 11.08.2020 об отказе в государственной регистрации права собственности и постановки на государственный кадастровый учет подземного сооружения (водосток), расположенного по адресу: г. Москва, Мрузовский переулок, вл. 11, с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2021, требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований.
Управление в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, указывает, что технический план не соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953).
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.10.2019 Общество обратилось в Управление с заявлением N 77-0-1-71/3145/2019-1927 об осуществлении государственного кадастрового учета и заявлением N77/003/257/2019-8489 о государственной регистрации права собственности на подземное сооружение (водосток), расположенное по адресу: г. Москва, Мрузовский переулок, вл. 11 (далее - Водосток).
Уведомлением от 13.11.2019 N 77-0-1-71/3145/2019-1927 N77/003/257/2019-8489 осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на Водосток приостановлено до 13.02.2020.
В обоснование приостановления регистрирующим органом указаны следующие обстоятельства: не представлены документы-основания на бумажном носителе; проектная документация в составе технического плана отсутствует; декларация в составе технического плана отсутствует; нарушение пунктов 27, 28, 50 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
В целях устранения причин приостановления АО "Мосгаз" поданы заявления о приеме дополнительных документов от 13.12.2019 с приложением технического плана, откорректированного кадастровым инженером в соответствии с замечаниями, указанными в уведомлении о приостановлении, и двумя оригиналами акта приемки законченного строительством объекта от 12.07.2019.
Уведомлением от 20.12.2019 Управление отказало Обществу в снятии приостановления в связи с тем, что не устранены обстоятельства, послужившие причиной для принятия решения о приостановлении, без указания каких-либо замечаний. Однако сообщалось, что направлен запрос в Департамент культурного наследия города Москвы.
22.01.2020 АО "Мосгаз" подано заявление о предоставлении дополнительных документов с приложением информационного письма, в котором АО "Мосгаз" просило возобновить регистрационные действия.
Уведомлением от 30.01.2020 Управление отказало АО "Мосгаз" в снятии приостановления в связи с тем, что не устранены обстоятельства, послужившие причиной для принятия решения о приостановлении.
Уведомлением от 13.02.2020 Управление сообщило АО "Мосгаз" о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на Водосток до 11.08.2020.
14.05.2020 АО "Мосгаз" подано заявление о предоставлении дополнительных документов с приложением информационного письма, в котором АО "Мосгаз" просило возобновить регистрационные действия.
Уведомлением от 18.05.2020 Управление отказало АО "Мосгаз" в снятии приостановления в связи с тем, что не устранены обстоятельства, послужившие причиной для принятия решения о приостановлении, с указанием следующих причин: декларация в составе технического плана отсутствует (пункт 20 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953); нарушение пункта 27 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
18.06.2020 АО "Мосгаз" подано заявление о предоставлении дополнительных документов с приложением информационного письма, в котором АО "Мосгаз" просило возобновить регистрационные действия, и приложением технического плана.
Уведомлением от 26.06.2020 Управление отказало АО "Мосгаз" в снятии приостановления в связи с указанием уже новой, ранее не указанной причины приостановления - в состав технического плана не представлены документы согласования с АО "Мосводоканал".
Сообщением от 11.08.2020 N 77-0-1-71/3145/2019-1927 N 77/003/257/2019-8489 Управление отказало АО "Мосгаз" в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на Водосток в связи с тем, что в состав технического плана не представлены документы согласования с АО "Мосводоканал".
Полагая, что отказ Управления нарушает законные права и интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя требования, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями статей 1, 14, 18, 26, 27, 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также пунктами 70, 71 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (далее - Административный регламент), установив, что АО "Мосгаз" устранило все замечания к техническому плану и направило документы в Управление, при этом Управление в нарушение пункта 70 Административного регламента в Уведомлении от 26.06.2020 указало дополнительную, ранее не указанную в уведомлениях о приостановлении, причину отказа, проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о незаконности оспариваемых отказов в связи с предоставлением Обществом всех необходимых документов для осуществления постановки на государственный кадастровый учет подземного сооружения (водосток) и регистрации права собственности.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2021 и Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2021 по делу N А40-234195/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Управление в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, указывает, что технический план не соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953).
...
В обоснование приостановления регистрирующим органом указаны следующие обстоятельства: не представлены документы-основания на бумажном носителе; проектная документация в составе технического плана отсутствует; декларация в составе технического плана отсутствует; нарушение пунктов 27, 28, 50 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
...
Уведомлением от 18.05.2020 Управление отказало АО "Мосгаз" в снятии приостановления в связи с тем, что не устранены обстоятельства, послужившие причиной для принятия решения о приостановлении, с указанием следующих причин: декларация в составе технического плана отсутствует (пункт 20 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953); нарушение пункта 27 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2021 г. N Ф05-29109/21 по делу N А40-234195/2020