г. Москва |
|
9 декабря 2021 г. |
Дело N А40-30275/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производство кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Комета"
на решение от 25 мая 2021 года,
Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 11 августа 2021 года,
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-30275/2021,
по заявлению Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве
к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Комета"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 25 мая 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2021 года, общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Комета" (далее - общество) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей по заявлению Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве (далее - ГУ Росгвардии по г. Москве).
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки ГУ Росгвардии по г. Москве установлено нарушение обществом положений статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и пункта 2(1) лицензионных требований.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 11 февраля 2021 года N 77ЛРР005 N 005956, ГУ Росгвардии по г. Москве обратилось в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и с соблюдением сроков и процедуры, привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф в размере 30 000 руб. Апелляционный суд согласился в указанной части с выводами суда первой инстанции.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (подпункт "а", пункт 2 "Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 года N 498).
Пунктом 2(1) лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются: г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В настоящем случае, как указали суды, общество не уведомило территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, о начале оказания охранных услуг на объекте охраны ТЦ "Электроника на Пресне" в соответствии с договором от 12 октября 2020 года N 27/20, что является нарушением лицензионных требований и образует состав вмененного административного правонарушения.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Срок привлечения к административной ответственности судами соблюден, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение не установлено.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 мая 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2021 года по делу N А40-30275/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (подпункт "а", пункт 2 "Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 года N 498).
Пунктом 2(1) лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются: г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
...
Срок привлечения к административной ответственности судами соблюден, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение не установлено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 декабря 2021 г. N Ф05-25814/21 по делу N А40-30275/2021