• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 декабря 2021 г. N Ф05-25393/21 по делу N А40-19753/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 393 1064, 1096 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 20, 105, 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18- ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пришел к выводу, что образование спорных неисправностей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями перевозчика, поскольку обнаруженные неисправности (повреждения колесных пар) являются не эксплуатационными (естественный износ деталей), а имеют признаки повреждений, которые возникли вследствие неправильной эксплуатации ответчиком вагонов; размер убытков подтвержден документально, обстоятельства, освобождающие ответчика от ответственности, в рассматриваемом случае судом не установлены.

...

Правовым обоснованием исковых требований помимо статьи 105 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации является также статьи 15, 393, 1064, 1096 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть иск заявлен в общеисковом порядке на основании причинения внедоговорного вреда, к которому применяется общий срок исковой составляющий три года (статья 199 Гражданского кодекса Российской Федерации)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 декабря 2021 г. N Ф05-25393/21 по делу N А40-19753/2021