город Москва |
|
28 декабря 2021 г. |
Дело N А41-7473/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ООО "ОТЛК"
на решение Арбитражного суда Московской области от 17 мая 2021 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2021 г.,
по делу N А41-7473/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Объединенная таможенно-логистическая компания"
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10013000-004855/2020 от 17 декабря 2020 г.,
УСТАНОВИЛ: 05 октября 2020 г. на склад временного хранения (далее - СВХ) общества с ограниченной ответственностью "Объединенная таможенно-логистическая компания" (далее - ООО "ОТЛК", общество, заявитель), находящийся в зоне деятельности Каширского таможенного поста Московской областной таможни (далее - таможенный орган), в адрес фирмы получателя общества с ограниченной ответственностью "Синмед" (далее - ООО "Синмед") на транспортном средстве с регистрационным номером Р 980 КО 39, FV907, принадлежащему обществу с ограниченной ответственностью "Трак Транс" (далее - ООО "Трак Транс"), прибыл товар - изделия медицинские по следующим товаросопроводительным документам: ТД N 11216407/031020/0189596, CMR N 438213 от 02 октября 2020 г., инвойс N 403572 от 15 сентября 2020 г., инвойс N 406684 от 29 сентября 2020 г., о чем выписано подтверждение о прибытии транспортного средства N 10013060/051020/0014078.
Согласно инвойсу N 403572 от 15 сентября 2020 г. вес брутто товара составляет 235,7 кг, согласно инвойсу N 406684 от 29 сентября 2020 г. вес брутто товара составляет 94 кг, общий вес брутто по двум инвойсам составляет 329,7 кг, общей стоимостью 38 966,50 долларов США, согласно CMR 438213 от 02 октября 2020 г. вес брутто товара составляет 235,7 кг.
06 октября 2020 г. товар, прибывший по вышеуказанным товаросопроводительным документам, ООО "Трак Транс" помещен на временное хранение на СВХ ООО "ОТЛК" по ДО-1 N 0006219 от 06 октября 2020 г., в соответствии с которым вес брутто товара составляет 235,7 кг, общая стоимость товара составляет 38 966,50 долларов США.
На вышеуказанный товар получателем - ООО "Синмед" 06 октября 2020 г. была подана ДТ N 10013160/061020/0549006 общим весом брутто 289 кг, общей стоимостью 38 966,50 долларов США.
07 октября 2020 г. ООО "Синмед" обратилось на Каширский таможенный пост о выдаче груза, задекларированного и выпущенного в свободное обращение по ДТ N 10013160/061020/0549006 с СВХ ООО "ОТЛК".
При осуществлении сверки данных, заявленных в ДО-2 N 0006219 от 07 октября 2020 г., установлен факт представления на Каширский таможенный пост недостоверных сведений в части указания веса брутто, указанного в ДО-2 N 0006219 от 07 октября 2020 г. и ДТ N 10013060/131020/0549006, по которому разрешена выдача товара со склада, размещенного на СВХ ООО "ОТЛК".
Так, в ДО-2 указан вес брутто 235,7 кг, когда в ДТ N 10013060/131020/0549006 вес брутто составил 289 кг.
Таким образом, ООО "ОТЛК" представило в таможенный орган отчетность, содержащую недостоверные сведения о весе выданного со склада товара.
На основании полученных данных 20 ноября 2020 г. Московской областной таможней в отношении ООО "ОТЛК" составлен протокол об административном правонарушении N 10013000-004855/2020.
Постановлением Московской областной таможни от 17 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении N 10013000-004855/2020 ООО "ОТЛК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "ОТЛК" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московской областной таможне о его отмене.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 мая 2021 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2021 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ОТЛК" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.25 КоАП РФ, поскольку при составлении отчета по форме ДО-1 общество руководствовалось информацией, указанной в товаросопроводительных документах, предоставленных при приеме товаров на СВХ.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Обязанности владельца склада временного хранения установлены статьей 414 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Приказом Федеральной таможенной службы от 18 марта 2019 г. N 444 утвержден способ предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядка их заполнения, а также правила и сроки представления отчетности (Приложение N 5 (далее - Приказ ФТС России N 444).
Согласно пункту 2 Приложения N 5 к Приказу ФТС России N 444 владельцы СВХ и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам:
ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1);
ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение N 2),
ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него (приложение N 3).
Отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного (пункт 3 Приложения N 5 к Приказу ФТС России N 444).
Пунктом 5 Приложения N 5 к Приказу ФТС России N 444 установлено, что заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение, с учетом следующих особенностей.
Владельцы СВХ (лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) формируют отчет по форме ДО-1 на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к настоящему приказу. Сведения о количестве мест и (или) весе товаров, подлежащие указанию в отчете по форме ДО-1, формируются на основании информации, полученной при приеме товаров на хранение.
Из пункта 4 Приложения N 2 к Приказу ФТС России N 444 следует, что информация о факте регистрации документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях передается в информационную систему владельца СВХ (лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (иного договора, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров) между указанным владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и уполномоченным лицом.
Заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444) (пункт 6 приложения 5 Приказа N 444).
Пунктом 12 приложения N 1 Приказа N 444 установлено, что таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения), на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 данного Порядка, направляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения) и имеющее регистрационный номер и содержащее информацию о факте оформления, реквизитах указанных документов, а также сведения о товарах, подлежащих выдаче (наименование товаров, код товара, количество грузовых мест, вес брутто/нетто, стоимость товаров, буквенный код валюты, номер транспортного (коммерческого) документа, порядковые номера декларируемых товаров) (далее - уведомление).
Действия, связанные с непредставлением или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представлением отчетности, содержащей недостоверные сведения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, и определена в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "ОТЛК" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении в таможенный орган отчетности по форме ДО-2, содержащей недостоверные сведения о весе выданного со склада товара.
Отклоняя доводы общества о том, что данные сведения о весе товара указанные в ДО-2 были взяты из таможенного документа (транзитной декларации N 11216407/031020/0189596), оформленного таможенным органом и СМК (международной товаротранспортной накладной) - основного товарно-транспортного документа. Весовые показатели товара при приемке товар на СВХ не выявили расхождения с этими документами - транзитной декларацией CMR, суды указали на то, что помещенный 06 октября 2020 г. на СВХ товар по ДО-1 N 0006219 от 06 октября 2020 г. подана ДТ N 10013160/061020/0549006, согласно которой общий вес брутто товара составляет 289 кг, общей стоимостью 38 966 долларов США, в количестве четырех грузовых мест.
Таким образом, ООО "ОТЛК" при помещении товаров на СВХ по ДО-1 N 0006219 от 06 октября 2020 г. не проверило должным образом транспортные и коммерческие документы, не сопоставило вес брутто, указанный в CMR N 438213 от 02 октября 2020 г. и инвойсах N 403572 от 15 сентября 2020 г. N 406684 от 29 сентября 2020 г., которые были указаны в данной CMR.
Судами также указано на соблюдение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Вина ООО "ОТЛК" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюден.
Постановления по делам об административных правонарушениях в отношении общества вынесены в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Размер штрафа соответствует санкции статье 16.15 КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, рассмотрены судом кассационной инстанции, однако они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебных актов, поскольку указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 мая 2021 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2021 г. по делу N А41-7473/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ОТЛК" - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "ОТЛК" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении в таможенный орган отчетности по форме ДО-2, содержащей недостоверные сведения о весе выданного со склада товара.
...
Постановления по делам об административных правонарушениях в отношении общества вынесены в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Размер штрафа соответствует санкции статье 16.15 КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2021 г. N Ф05-31890/21 по делу N А41-7473/2021