г. Москва |
|
29 декабря 2021 г. |
Дело N А41-28904/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен,
от заинтересованного лица: Щенникова О.В., по доверенности от 31.03.2021,
от третьего лица: не явился, извещен,
рассмотрев 22 декабря 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение Арбитражного суда Московской области от 23.07.2021,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Менделеево"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Территория Уюта"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Менделеево" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, управление) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления от 16.03.2021 N Р001-5413629262-43335642, обязании управления внести в реестр лицензий Московской области сведения об осуществлении обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: 141570, Московская область, г.о. Солнечногорск, р.п. Менделеево, ул. Институтская, д. 20.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует общество с ограниченной ответственностью "Территория Уюта".
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.07.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель управления поддержал доводы и требования кассационной жалобы, ддал пояснения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ, в отсутствие представителей общества и третьего лица, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения управления, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами, по результатам проведения собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: 141570, Московская область, г.о. Солнечногорск, р.п. Менделеево, ул. Институтская, д. 20, в качестве управляющей организации избрано ООО "УК "Менделеево".
Общество обратилось в адрес управления с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области о включении сведений об управлении ООО "УК "Менделеево" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г.о. Солнечногорск, р.п. Менделеево, ул. Институтская, д. 20.
Оспариваемым решением управление отказало заявителю во внесении изменений в реестр лицензий Московской области со ссылкой на нарушение подпункта "г" пункта 5 Порядка, поскольку приложения к протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации размещены заявителем на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в разделе "реестр собственников, подписавших договор управления", недоступном для собственников помещений в многоквартирном доме, также заявление не содержит сведений о дате и способе передачи подлинников протокола ОСС в управление.
При рассмотрении спора, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав, оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта, который утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, установив, что обществом в лицензирующий орган представлены все документы, содержащие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 Порядка.
В пункте 9 Порядка указаны основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Судами установлено, что заявителем на официальном сайте, для раскрытия информации (http://dom.gosuslugi.ru) размещены все приложения к протоколам, подписанные по всем домам протоколы и были доступны всем уполномоченным лицам и поскольку общество обращалось в управление через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, подлинники протокола общего собрания и решения собственников помещений не могли быть представлены.
Судами также принято во внимание, что в нарушение пункта 16.1.6 Административного регламента предоставления Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденного распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 17.12.2018 N 405, обществу не направлялось в Личный кабинет уведомление о необходимости предоставить оригиналы документов на бумажном носителе в МФЦ.
Учитывая, что заявление общества соответствовало требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка и иным нормативным актам, судами обоснованно удовлетворены требования заявителя.
Доводы управления, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, содержащиеся в них выводы установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.07.2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 по делу N А41-28904/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021
...
При рассмотрении спора, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав, оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта, который утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, установив, что обществом в лицензирующий орган представлены все документы, содержащие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.
...
Учитывая, что заявление общества соответствовало требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка и иным нормативным актам, судами обоснованно удовлетворены требования заявителя."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 декабря 2021 г. N Ф05-31972/21 по делу N А41-28904/2021