г. Москва |
|
30 декабря 2021 г. |
Дело N А40-29385/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русс Аутдор"
на решение от 21.05.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 02.09.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-29385/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русс Аутдор"
к государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок"
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русс Аутдор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - учреждение) от 02.02.2021 серии ВВВ N 0647545 по делу об административном правонарушении N 48154-09Н-2021 по части 5 статьи 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы) в виде 75 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2021 решение суда изменено: оспариваемое постановление учреждения изменено в части назначенного наказания: размер штрафа снижен до 50 000 рублей, в остальной части это постановление оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение возражает против ее удовлетворения, указывает на доказанность состава административного правонарушения в действиях общества, однако доводы общества о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности не оспаривает.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве на нее, суд округа пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из обжалуемых судебных актов, постановлением учреждения от 02.02.2021 серии ВВВ N 0647545 по делу об административном правонарушении N 48154-09Н-2021 общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 КоАП Москвы в виде 75 000 рублей штрафа за размещение в нарушение действующего законодательства информационных и рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочном пункте "проезд Березовой Рощи 2", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Хорошевское шоссе, д. 76, стр. В.
Не согласившись с учреждением, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Пунктом 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, запрещено наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Частью 5 статьи 8.13 КоАП Москвы предусмотрена ответственность за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Исходя из данных норм суды первой и апелляционной инстанций признали законным привлечение общества к административной ответственности, указав на доказанность события и состава вмененного административного правонарушения в действиях общества.
При этом суды сослались на вынесение оспариваемого постановления в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Между тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в качестве административного правонарушения по части 5 статьи 8.13 КоАП Москвы обществу вменено несанкционированное размещение объявления на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования. При этом, как указывает учреждение в отзывах на заявление, апелляционную жалобу и кассационную жалобу общества со ссылкой на представленные в судебное дело материалы дела об административном правонарушении, его размещение осуществлялось и было выявлено учреждением 02.12.2020 в 9 час. 10 мин.
Поэтому в соответствии с приведенными положениями КоАП РФ с учетом разъяснений Верховного суда Российской Федерации (в частности, определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.02.2019 N 305-АД18-18265 по делу N А40-18740/2017, от 20.12.2019 N 303-ЭС19-15753 по делу N А73-209/2019, от 21.05.2020 N 306-ЭС19-23186 по делу N А12-961/2018) двухмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности подлежал исчислению с 02.12.2020 и истек 01.02.2021.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено учреждением 02.02.2021 с нарушением срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности исключает привлечение к административной ответственности.
В связи с этим обжалуемые судебные акты подлежат отмене на основании части 3 статьи 288.2 АПК РФ с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления общества.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285-287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2021 по делу N А40-29385/2021 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 02.02.2021 серии ВВВ N 0647545 по делу об административном правонарушении N 48154-09Н-2021 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Русс Аутдор" к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и следует из материалов дела, в качестве административного правонарушения по части 5 статьи 8.13 КоАП Москвы обществу вменено несанкционированное размещение объявления на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования. При этом, как указывает учреждение в отзывах на заявление, апелляционную жалобу и кассационную жалобу общества со ссылкой на представленные в судебное дело материалы дела об административном правонарушении, его размещение осуществлялось и было выявлено учреждением 02.12.2020 в 9 час. 10 мин.
Поэтому в соответствии с приведенными положениями КоАП РФ с учетом разъяснений Верховного суда Российской Федерации (в частности, определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.02.2019 N 305-АД18-18265 по делу N А40-18740/2017, от 20.12.2019 N 303-ЭС19-15753 по делу N А73-209/2019, от 21.05.2020 N 306-ЭС19-23186 по делу N А12-961/2018) двухмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности подлежал исчислению с 02.12.2020 и истек 01.02.2021.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено учреждением 02.02.2021 с нарушением срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности исключает привлечение к административной ответственности."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 декабря 2021 г. N Ф05-28799/21 по делу N А40-29385/2021