Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 января 2022 г. N Ф05-33167/21 по делу N А40-240956/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ПАО "Красноярскэнергосбыт" на розничном рынке электроэнергетики является гарантирующим поставщиком, поставляющим потребителям электрическую энергию в необходимом для них количестве. Канское межрайонное отделение является структурным подразделением ПАО "Красноярскэнергосбыт" и осуществляет часть предоставленных ему юридическим лицом функций по продаже электроэнергии. Жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме по адресу: г.Канск, ул. Герцена-9, д. 24, кв. 30 является государственной собственностью, что подтверждается выпиской из домовой книги, ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Канска от 21.09.2020 N 1597, и было закреплено за Министерством обороны Российской Федерации. Протоколом общего собрания собственников помещений от 11.09.2018 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Канск, ул. Герцена-9, д. 24, было принято решение о заключении собственниками жилых помещений МКД договора о предоставлении коммунальной услуги по электрической энергии с ресурсоснабжающей организацией с 01.10.2018. На основании изложенного, а также в соответствии с ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, ПАО "Красноярскэнергосбыт" были приняты на прямые расчеты жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме. Так в отсутствие письменного договора энергоснабжения в период с 19.01.2019 по 26.06.2019 истцом была осуществлена поставка электрической энергии в дом N 24, по ул. Герцена-9 в г. Канске Красноярского края, в том числе в квартиру N 30, что подтверждается финансово-лицевым счётом N111203062390, в котором содержатся сведения о начислениях и оплатах за потребленную электроэнергию. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. При этом до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. Согласно ответу Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Канска от 21.09.2020 N 1597, жилое помещение расположенное по адресу: г.Канск, ул. Герцена-9, д. 24, кв. 30, не значится в реестре муниципальной собственности г. Канска Красноярского края, а является собственностью Министерства обороны РФ. При этом за период с 19.01.2019 по 26.06.2019 истцом в указанное жилое помещение, было поставлено электроэнергии в объеме 1.008 кВт*ч на общую сумму 4.266 руб. 89 коп. Учитывая, что в жилом помещении отсутствует прибор учета, то определение объема было произведено расчетным способом, предусмотренным абз. 3 п. 42 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Так, в соответствии с абз. 3 п. 42 Правил N 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента. Расчет объема поставленной электроэнергии в период с 19.01.2019 по 26.06.2019 был произведен с применением норматива, установленного постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 N 518-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края". При расчете за потребленную электроэнергию был применен тариф, установленный Министерством тарифной политики Красноярского края. Таким образом, поскольку ответчик обязательства оплаты за поставленную энергию не исполнил, то на его стороне образовалась задолженность в размере 4.266 рублей 89 копеек.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 214, 309, 310, 539-548 ГК РФ, ст. ст. 153, 154, 155, 157.2 ЖК РФ, правомерно исходил из того, что задолженность в заявленном размере была подтверждена материалами дела, истцом правильно был определен размер платы ответчика за потребленную электрическую энергию, при этом обязанность у собственника по оплате жилищно-коммунальных услуг возникает непосредственно в силу закона, а ненаправление платежных документов не является основанием для его освобождения от внесения такой платы, в связи с чем с ответчика обоснованно был взыскан долг в заявленном размере, с чем в настоящее время согласна и кассационная инстанция."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 января 2022 г. N Ф05-33167/21 по делу N А40-240956/2020