г. Москва |
|
26 января 2022 г. |
Дело N А40-85849/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2022.
Полный текст постановления изготовлен 26.01.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Стройторгсервис" - извещено, представитель не явился,
от Комитета государственного строительного надзора города Москвы - Калинина Е.А. (представителя по доверенности от 13.07.2021),
рассмотрев 19.01.2022 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройторгсервис" на решение от 21.06.2021 Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 04.10.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-85849/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройторгсервис"
к Комитету государственного строительного надзора города Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройторгсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к комитету государственного строительного надзора города Москвы (далее - комитет) о признании незаконным постановление от 07.10.2020 N 2556-Ю, решения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель комитета возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
В приобщении к материалам дела отзыва комитета на кассационную жалобу отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 АПК РФ, а именно: не представлены документы, подтверждающие направление данного отзыва обществу.
Изучив материалы дела, выслушав представителя комитета, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что на основании распоряжения от 28.12.2020 N РП-6848/20-(0)-0 в период с 27.01.2021 по 24.02.2021 уполномоченными должностными лицами комитета проведена проверка объекта капитального строительства - строительство учебного корпуса на 200 мест с дошкольным отделением на 100 мест на месте сноса двух зданий дошкольных отделений школы N 2070 в поселении Воскресенское, расположенного по адресу: г. Москва, Воскресенское пос. вл. 20А/1.
К участию в проведении проверки привлекалось государственное бюджетное учреждение "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" (далее также - ГБУ ЦЭИИС).
В ходе проверки установлены следующие нарушения при осуществлении строительства:
1. В нарушение утвержденной проектной документации, шифр N П01/2/2017-КР2.ТЧ, лист N 13, согласно заключению ГБУ ЦЭИИС N 1206/21 от 04.02.2021, фактический класс бетона по прочности на сжатие в конструкции "Стена в осях 10- 11/Л-М на отм. + 7, 720" составил В 24 вместо В 30;
2. В нарушение утвержденная проектная документация л.12 раздел N 6, шифр N П-01/2/2017-ПОС.ПЗ, согласно заключению ГБУ ЦЭИИС N 1207/21 от 04.02.2021, толщина защитного слоя бетона в конструкции "Стена в/о 10-11/Л-М на отм. +7,720" составила 25-30 мм, отклонения от нормативного значения находятся в интервале от - 20 до - 15 мм (Рабочая документация шифр N 04/19-РД КЖ2.1, лист N 5, защитный слой до края рабочей арматуры принят 45 мм) с учетом предельно допустимых отклонений, указанных в СНиП 3.03.01-87, таблица 9;
3. В нарушение утвержденной проектной документации л.12 раздел N 6, шифр N П-01/2/2017-ПОС.ПЗ,СНиП 3.03.01-87, таблица 9, согласно, заключению ГБУ ЦЭИИС N 1204/21 от 04.02.2021, толщина защитного слоя бетона в конструкции "Стена в/о 10/Л-М на отм. +3,820" составила 25-33 мм, отклонения от нормативного значения находятся в интервале от - 20 до - 12 мм (Рабочая документация шифр N 04/19-РД КЖ2.1, лист N 5, защитный слой до края рабочей арматуры принят 45 мм);
4. В нарушение л.10 утвержденной проектной документации шифр N П01/2/2017- ПОС.ПЗ Акты на скрытые работы оформляются недолжным образом, а именно, отсутствуют подписи всех членов комиссии;
5. В нарушение утвержденного проекта П-01/2/2017 - ПОС раздел 6 л.25, п.6.2.16 СНиП 12.03.2001 - рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, на высоте более 1,3 м не в полном объеме ограждены защитными или страховочными ограждениями;
6. В нарушение утвержденного проекта П-01/2/2017 - ПОС раздел 6 л.25, п.6.2.3 СНиП 12.03.2001 - два входа в строящееся здание не защищены сверху защитным козырьком, шириной не менее 2 м от стены здания;
7. В нарушение утвержденного проекта П-01/2/2017 - ПОС раздел 6 л.25, п.6.1.6 СНиП 12.03.2001 - по периметру строящегося здания, в пазухах котлована, на этажах строящегося здания не убран строительный мусор;
8. В нарушение утвержденного проекта П-01/2/2017 - ПОС раздел 6 л.25, п.9.4.1, 9.4.2 СНиП 12.03.2001 - допущено хранение газовых баллонов с нарушением требований безопасности, отсутствует навесы, защищающие их от воздействия осадков и прямых солнечных лучей;
9. В нарушение утвержденного проекта П-01/2/2017 - ПОС раздел 6 л.25, п.6.3.2 СНиП 12.03.2001 - допущено не упорядоченное складирование материалов на насыпных неуплотненных грунтах.
По результатам проверки комитет составил акт проверки от 05.02.2021 N 6848/20.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении комитетом с учетом государственного контракта от 19.08.2019 N ЭА19/08/19-1 ГК установлено, что лицом, осуществляющим работы на объекте строительства, является общество.
В связи с выявленными нарушениями комитет 09.02.2021 составил в отношении протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, выдал предписание об устранении выявленных нарушений и вынес постановление от 10.03.2021 N 695-Ю, которым привлек общество к ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде 120 000 рублей штрафа. Решением комитета от 02.04.2021 жалоба общества на это постановление оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с комитетом, общество оспорило постановление от 10.03.2021 N 695-Ю и решение от 02.04.2021 в судебном порядке.
Признавая законными оспариваемые постановление и решение комитета, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 52, 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", КоАП РФ, пришли к выводу о доказанности в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, исходили из отсутствия оснований для признания малозначительным совершенного обществом административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ).
Вопреки мнению общества, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, и на правильном применении положений норм материального права, в том числе норм законодательства об административных правонарушениях с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288 АПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, постановления.
Таких и иных оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов из материалов дела и доводов кассационных жалоб не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 по делу N А40-85849/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В связи с выявленными нарушениями комитет 09.02.2021 составил в отношении протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, выдал предписание об устранении выявленных нарушений и вынес постановление от 10.03.2021 N 695-Ю, которым привлек общество к ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде 120 000 рублей штрафа. Решением комитета от 02.04.2021 жалоба общества на это постановление оставлена без удовлетворения.
...
Признавая законными оспариваемые постановление и решение комитета, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 52, 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", КоАП РФ, пришли к выводу о доказанности в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, исходили из отсутствия оснований для признания малозначительным совершенного обществом административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 января 2022 г. N Ф05-33673/21 по делу N А40-85849/2021