город Москва |
|
01 февраля 2022 г. |
Дело N А40-80224/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе
судьи Гречишкина А.А. (единолично),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктор ММ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2021,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2021
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-80224/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виктор ММ"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 06.04.2021 по делу N 21-51-Р03-00647/01,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Виктор ММ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об отмене постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ответчик, административный орган) от 06.04.2021 по делу N 21-51-Р03-00647/01, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.12 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2021 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права, удовлетворить заявление в полном объеме, оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, применить статью 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ.
Как установлено судами, в отношении общества должностным лицом административного органа 23.03.2021 составлен протокол N 21-51-РОЗ-00647/01 ввиду нарушения пункта 10.13 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018), а именно: своевременно не выполнены работы по очистке нежилого здания от снега, снежных свесов по адресу: г. Москва, ул. Радио, д. 23, стр. 3.
Постановлением административного органа обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.12 КоАП Москвы в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением инспекции, общество оспорило его в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями законодательства, регулирующих отношения в области благоустройства и законодательства об административных правонарушениях, пришли к выводу о доказанности наличия в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.12 КоАП Москвы.
Согласно части 1 статьи 8.12 КоАП Москвы, непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 10.13 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 установлена обязанность собственников (правообладателей) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, организации очистки крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Согласно части 5.1 статьи 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или -иные потребительские кооперативы обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
Суды установили, что факт совершения административного правонарушения и виновность общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении (с участием представителя, при этом возражений не заявлено), другими материалами административного дела (рапортом, актом обследования с фотофиксацией).
Суды признали соблюденной процедуру привлечения к административной ответственности, вина общества установлена, срок давности привлечения к ответственности административным органом не нарушен, размер назначенного штрафа назначен в пределах санкции статьи.
Учитывая, что пункт 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, предусматривает и обязывает принимать немедленные меры к устранению снежных наростов и ледяных образований в целях избежания причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинения материального ущерба, то есть данная функция должна исполняться сразу же после образования наледи и сосулек, снежных свесов, суд округа отклоняет довод общества о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, выраженный в не выдаче обязательного предписания об устранении выявленных нарушений.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку неисполнение требований пункта 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а потому действия общества признаков малозначительности не содержат.
Доводы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, опровергается имеющимися в деле доказательствами, и направлен на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено, и судом кассационной инстанции при рассмотрении данной кассационной жалобы не установлено (пункт 3 статьи 288.2 АПК РФ).
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2021 по делу N А40-80224/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 10.13 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 установлена обязанность собственников (правообладателей) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, организации очистки крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
...
Согласно части 5.1 статьи 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или -иные потребительские кооперативы обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
...
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку неисполнение требований пункта 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а потому действия общества признаков малозначительности не содержат."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 февраля 2022 г. N Ф05-30763/21 по делу N А40-80224/2021