Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 февраля 2022 г. N Ф05-36414/21 по делу N А41-35855/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеназванными нормами, установив, что договор участия в долевом строительстве между застройщиком и первым участником долевого строительства в отношении многоквартирного дома заключен 10.07.2014, договор зарегистрирован 24.10.2014, таким образом, поскольку в данном случае первый договор участия в долевом строительстве заключен до 01.01.2017, часть 2.6 статьи 3 Закона о долевом строительстве даже в первоначальной редакции не подлежит применению к застройщику; указав на то, что на основании подпункта "ж" пункта 2 статьи 16 Закона о фонде, вступившего в силу с 30.07.2017, части 2.6 статьи 3 Закона о долевом строительстве изложена в новой редакции: "уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Закона о долевом строительстве, обязан направить в федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, уведомление об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов в срок не более чем один рабочий день со дня установления факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи", однако, как указывалось выше, на основании части 7 статьи 8 Закона N 175-ФЗ положения статьи 3 Закона о долевом строительстве к застройщикам, получившим разрешение на строительство до 01.07.2018, применяются без учета изменений, внесенных Законом о фонде, отметив, что частью 7 статьи 25 Закона о фонде предусмотрено, что если первый договор участия в долевом строительстве заключен до даты государственной регистрации Фонда, то к таким правоотношениям применяются положения статей 1 - 23 Закона о долевом строительстве, Закона о регистрации без учета изменений, внесенных Законом о фонде, и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, таким образом, поскольку разрешение на строительство получено застройщиком до 01.07.2018, а первый договор участия в долевом строительстве заключен до 20.10.2017, ограничения, установленные частью 2.6 статьи 3 Закона о долевом строительстве, независимо от редакции закона не распространяются на заявителя, соответственно, положения пункта 57 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, являющиеся производными от части 2.6 статьи 3 Закона о долевом строительстве, также не распространяют своего действия на застройщика, указав на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - орган регистрации прав при государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не вправе истребовать документы, которые ранее представлялись на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, и помещены в реестровое дело, признав доказанным факт, что в адрес Управления был направлен исчерпывающий перечень документов, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и необходимый для проведения испрашиваемых заявителем регистрационных действий, пришли к выводу, что отказ Управления в регистрации права нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем заявленные требования удовлетворили."