г. Москва |
|
08 февраля 2022 г. |
Дело N А40-99538/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Петропавловской Ю.С., Латыпова Р.Р.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Колиненко Е.М., по доверенности от 22.07.2020;
от заинтересованного лица: Мартынюк Е.В., по доверенности от 22.12.2021;
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев 01 февраля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
Федеральной антимонопольной службы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2021,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021
по заявлению публичного акционерного общества "Российские сети"
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Уральский кабель"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Российские сети" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 05.03.2021 N 223-ФЗ-121/21.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Уральский кабель".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, антимонопольный орган обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В материалы дела обществом представлен отзыв на кассационную жалобу, по доводам которой возражает, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители антимонопольного органа и общества поддержали приведенные в жалобе и представленном в материалы дела отзыве доводы, дали пояснения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ, в отсутствие представителя третьего лица, который извещен надлежащим образом путем размещения в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информации о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами, оспариваемым решением, принятым по итогам рассмотрения жалобы общества Торговый дом "Уральский кабель" на действия (бездействие) общества (заказчик) при проведении в электронной форме на право заключения договоров на поставку провода СИП I до 35 кВ в 202 S-2022 для нужд ПАО "Россети Сибирь", ОАО "МРСК Урала", АО "Россети Тюмень" принято решение от 05.03.2021 N 223-ФЗ-121/21, антимонопольный орган выявил нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 3.2, п. п. 2, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в неправомерном включении в документацию о закупке положений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величине их значимости и порядке оценки заявок и сопоставления заявок на участие в закупке, которые не соответствуют нормам Положения о закупке; в неправомерном установлении в п. 5.6.1 Документации и в п. 7.5.1 Положения о закупке оснований для признания процедуры закупки несостоявшейся; в установлении в документации требований, согласно которым, если в закупочной процедуре принимает участие объединение (группа лиц), выступающих на стороне одного участника закупки, в составе заявки такого участника должна быть представлена нотариально заверенная копия соглашения между членами коллективного участника; в установлении в документации требований о представлении участниками закупки в составе заявки, сводной таблицы цен на провод СИП на 2021 год (техническое задание) с указанием информации о поставляемом оборудовании, в том числе о производителе предлагаемого к поставке товара; в установлении требования в Документации о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника конкурса.
На основании решения выдано предписание 05.03.2021 N 223-ФЗ-121/21 о свершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций, на основании оценки положений конкурсной документации и Единого стандарта закупок ПАО "Россети", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктами 4 и 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018, пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения и предписания антимонопольного органа.
Суды указали, что в соответствии с п. 5.5.2 документации о закупке в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II "информационная карта закупки". Согласно п. 1.1 Приложения N 1 к части II "информационная карта закупки" в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, исходя из критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов. При этом критерий "опыт выполнения поставок запасных частей" не является определяющим при оценке заявок участников конкурса. Значение критерия "опыт выполнения поставок" составляет 0.3, тогда как весовое значение "цена заявки" составляет 0,7.
Согласно п. 2 указанного приложения по критерию "опыт выполнения поставок материалов" оценка производится членами закупочной комиссии на основании справки для оценки опыта исполнения договора за последние 3 года (часть III "образцы форм для заполнения участниками закупки", форма 10) с приложением подтверждающих документов (с приложением по каждому договору копий актов приема-передачи товара и/или товарных накладных с отметкой грузополучателя на поставляемое оборудование) по количеству завершенных договоров на поставку материалов за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Оценка производится в отношении договоров со стоимостью не менее 20.000.000 руб. с НДС. За каждый исполненный договор участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов по критерию "опыт выполнения поставок материалов" - 100 баллов.
Суды верно указали, что непредставление в составе заявки справки о перечне и объемах выполнения договоров поставки материалов по данному критерии) присваивается 0 баллов, при этом, отсутствие данной справки не является основанием для отклонения заявки участника. Наличие соответствующего опыта участника позволяет судить о его квалификации и способности выполнить обязательства, предусмотренные закупочной документацией, при том, что начальная (максимальная) цена договора составляет 1.231.299.927, 97 руб. с НДС.
Суды исходили из того, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку установление спорных требований и критериев оценки было обусловлено необходимостью выявления (выбора) наиболее профессионального и надлежащего исполнителя работ, являющихся предметом закупки. Кроме того, судами установлено, что антимонопольный орган в решении пришел к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 15 ст. 3.2, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, которые не являлись предметом жалобы.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021 по делу N А40-99538/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
Ю.С. Петропавловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций, на основании оценки положений конкурсной документации и Единого стандарта закупок ПАО "Россети", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктами 4 и 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018, пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения и предписания антимонопольного органа.
...
Суды исходили из того, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку установление спорных требований и критериев оценки было обусловлено необходимостью выявления (выбора) наиболее профессионального и надлежащего исполнителя работ, являющихся предметом закупки. Кроме того, судами установлено, что антимонопольный орган в решении пришел к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 15 ст. 3.2, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, которые не являлись предметом жалобы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 февраля 2022 г. N Ф05-34146/21 по делу N А40-99538/2021
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-34146/2021
27.10.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61704/2021
09.08.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-99538/2021
29.07.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39931/2021