г. Москва |
|
16 февраля 2022 г. |
Дело N А40-57741/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Воронина Н.В., по доверенности от 11.01.2022;
от заинтересованного лица: Пухлякова О.В., по доверенности от 08.06.2021;
рассмотрев 09 февраля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2021,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПРИМАВЕРА"
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПРИМАВЕРА" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - административный орган) от 01.03.2021 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-21-76, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2021 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с выводами судов, административный орган обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы ссылается на соблюдение годичного срока давности привлечения к ответственности, указывая, что правонарушение относятся к нарушениям законодательства об участии в долевом строительстве.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, письменный отзыв не представил, дал пояснения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами, оспариваемым постановлением общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. за нарушение срока размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за 1 квартал 2020 года.
При рассмотрении спора, суды первой и апелляционной инстанций, признавая незаконным оспариваемое постановление, установив, что срок размещения информации в системе ЕСЖИС соответствующей информации истек 02.06.2020, а спорное постановление вынесено 01.03.2021, исходили из пропуска установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения общества к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления.
При этом судами учтена правовая позиция, изложенная в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2020 по делу N 6-АД20-2.
Доводы административного органа о соблюдении срока привлечения к ответственности подлежат отклонению, поскольку объектом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с размещением в единой информационной системе жилищного строительства информации, предусмотренной Законом N 214-ФЗ.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Также суды дополнительно приняли во внимание, что предусмотренное указанной нормой административное правонарушение включено в главу 13 КоАП РФ "Административные правонарушения в области связи и информации".
Пропуск срока давности привлечения общества к административной ответственности является самостоятельным основанием для признания незаконным оспариваемого постановления административного органа.
Несогласие с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2021 по делу N А40-57741/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении спора, суды первой и апелляционной инстанций, признавая незаконным оспариваемое постановление, установив, что срок размещения информации в системе ЕСЖИС соответствующей информации истек 02.06.2020, а спорное постановление вынесено 01.03.2021, исходили из пропуска установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения общества к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления.
...
Доводы административного органа о соблюдении срока привлечения к ответственности подлежат отклонению, поскольку объектом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с размещением в единой информационной системе жилищного строительства информации, предусмотренной Законом N 214-ФЗ.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Также суды дополнительно приняли во внимание, что предусмотренное указанной нормой административное правонарушение включено в главу 13 КоАП РФ "Административные правонарушения в области связи и информации"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 февраля 2022 г. N Ф05-34818/21 по делу N А40-57741/2021