город Москва |
|
22 февраля 2022 г. |
Дело N А41-36461/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор": Федина О.Н. по доверенности от 29.04.2021, N 83-И, паспорту,
от Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области в лице территориального отдела N 32: не явился, извещён;
рассмотрев 21 февраля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор"
на решение от 03 сентября 2021 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 16 ноября 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А41-36461/2021,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор"
к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области в лице территориального отдела N 32
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" (далее - ООО "Рузский РО", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Государственного административно-технического надзора по Московской области в лице территориального отдела N 32 (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Госадмтехнадзор Московской области, Управление) о признании незаконным предписания от 26.03.2021 N 32/1551/102Э.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 сентября 2021 года по делу N А41-36461/21 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 ноября 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить.
Общество полагает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направило, что, в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в его отсутствие, от управления поступил отзыв, в котором управление возражает против удовлетворения кассационной жалобы, отзыв приобщен к материалам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав заявителя, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 24 марта 2021 года старшим государственным административно - техническим инспектором Московской области при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Мелиораторов, д. 24 выявлено отсутствие бункера-накопителя для сбора и накопления крупногабаритных отходов.
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории (объекта) от 24.03.2021, осуществлена фотосъемка.
26 марта 2021 года административным органом обществу выдано предписание N 32/1551/102Э об устранении выявленных нарушений в срок до 02.04.2021.
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Рузский РО" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления. При этом суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Частью 3 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу части 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
- данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи 1 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон N 191/2014-ОЗ) установлены единые требования к правилам благоустройства территории муниципального образования Московской области, в том числе требования к регулированию вопросов создания, содержания, развития объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, а также требований к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
В соответствии со статьей 4 Закона N 191/2014-ОЗ контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Пунктом 11 Правил установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
В соответствии с пунктом 12 Правил вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользования Московской области и общество заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне Регионального оператора, по условиям которого общество наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.
Суды указали, что между обществом с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилищное хозяйство Волоколамского района" и обществом с ограниченной ответственностью "Рузский Региональный Оператор" заключен договор от 24.10.2018 N РРО-2018-0000224 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 3 договора N РРО-2018-0000224 складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Исходя из изложенного, суды верно пришли к выводу, что общество обязано разместить на вышеуказанной контейнерной площадке бункер для накопления крупногабаритных отходов.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, поскольку предписание от 26.03.2021 N 32/1551/102Э является законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Довод заявителя о наличии ссылок в судебных актах на подзаконный акт, утративший силу на момент принятия предписания не может быть основанием для отмены судебных актов, поскольку это не привело к принятию неправомерных судебных актов по данному делу.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.09.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2021 по делу N А40-36461/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:"
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 февраля 2022 г. N Ф05-2060/22 по делу N А41-36461/2021