г. Москва |
|
28 февраля 2022 г. |
Дело N А40-126943/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.02.2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28.02.2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю. С.,
судей Кузнецова В. В., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя Хаярова Рената Фатыховича: Лузин В.П., по доверенности от 03.06.2021, удостоверению,
от заинтересованного лица ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ: Кальщикова А.П. по доверенности от 06.07.2021 N 17-17-314/21, паспорту,
рассмотрев 24 февраля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича
на решение от 07 сентября 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 19 ноября 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-126943/2021,
по заявлению индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича
к Департаменту транспорта и развития дорожно - транспортной инфраструктуры города Москвы
о признании незаконным отказа, о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ИП Хаяров Ренат Фатыхович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и дорожной инфраструктуры г. Москвы (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" от 11.05.2021 г. N 006013-2021.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2021,в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит данные решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 23.04.2021 предприниматель обратился в министерство с заявлением о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
Уведомлением заинтересованного лица от 11.05.2021 ИП Хаярову Р.Ф. сообщено, что в выдаче разрешения отказано по причине несоответствия документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании указанного решения незаконными и восстановлении его нарушенных прав. Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики города Москвы и осуществлению управления в сфере транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения, обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специальной компетенции (п. 1 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП), который в рамках предоставленных функций, в том числе осуществляет полномочия по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы в соответствии с п. 2.3.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278- ПП).
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) определены условия осуществления предпринимательской деятельности в области услуг легкового такси.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что в соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, в отношении одного транспортного средства может быть выдано только одно разрешение (часть 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ).
На территории города Москвы выдача и переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278- ПП, далее - Административный регламент).
Пунктом 2.10.1 Административного регламента установлено, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при получении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы являются:
- основания, указанные в пунктах 2.8.1.1, 2.8.1.2, 2.8.1.4 и 2.8.2 настоящего Регламента, в случае, если они были установлены Департаментом в процессе обработки документов (пункт 2.10.1.1);
- противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам (пункт 2.10.1.2);
- обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней (пункт 2.10.1.3).
Судами установлено, что в настоящем случае, как отражено в уведомлении заинтересованного лица от 11.05.2021, основанием для отказа в выдаче разрешения послужило несоответствие документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями и настоящим Регламентом (пункт 2.8.1.1 Административного регламента).
Согласно п. 2.5 Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации): 2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем: 2.5.1.1.1. При выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - разрешение):
2.5.1.1.1.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению 1 или 2 к настоящему Регламенту посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму. (п. 2.5.1.1.1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП).
Данное заявление было заполнено в интерактивной форме в личном кабинете заявителя. Скриншоты заполненного заявления прилагаются.
2.5.1.1.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя). Была приложена копия паспорта представителя заявителя.
2.5.1.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя). Была приложена доверенность на представителя заявителя.
2.5.1.1.1.4. Копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Была приложена копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
2.5.1.1.1.5. Копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
Дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления испрашиваемой государственной услуги является несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багаже легковым такси на территории города Москвы, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве"(п.2.8.2).
Судами установлено, что при обращении к уполномоченному лицу с заявлением о выдаче разрешения заявитель указал на соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закону города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве".
При проведении проверки из ГКУ ЦОДД посредством СЭД получен ответ на запрос с приложением актуальных фотоматериалов, сгруппированных в электронный архив, в отношении транспортных средств согласно запрошенному перечню с приложением описания категорий фото. При этом, из представленных в порядке межведомственного взаимодействия фотоматериалов следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком О 597 НЕ 790, на которое испрашивает заявитель разрешение, зафиксировано 03.03.2021 и 11.04.2021 в цвете и фактически является белым.
Таким образом, заявление ИП Хаярова Р.Ф. содержало недостоверные данные о цвете транспортного средства, которое предполагалось использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2021, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2021 по делу А40-126943/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления испрашиваемой государственной услуги является несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багаже легковым такси на территории города Москвы, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве"(п.2.8.2).
Судами установлено, что при обращении к уполномоченному лицу с заявлением о выдаче разрешения заявитель указал на соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закону города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2022 г. N Ф05-2504/22 по делу N А40-126943/2021