• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 марта 2022 г. N Ф05-35746/21 по делу N А40-120620/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 29.09.2015 N 2315-О, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, КоАП РФ исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений. Таким образом, при поступлении обращений, в том числе от физических лиц - потребителей, административный орган обязан проверить содержащиеся в обращении сведения о наличии события и состава административного правонарушения и принять по результатам такой проверки мотивированное решение.

В данном случае в подтверждение оснований для возбуждения дела об административном правонарушении Рыбин А.В. приложил к своему заявлению чек от 05.08.2021, пробитый в магазине АО "Тандер" кассиром Эльбузуровой, фотографии расфасованного товара с наклейкой "-53%" и ценников.

Между тем, как следует из обжалуемых судебных актов и отзыва на заявление, управление не ссылалось на проведение какой-либо проверки по заявлению Рыбина А.В., равно как и на принятие каких-либо мер для получения, сведений, необходимых для решения вопроса о наличии (отсутствии) состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ, что требовалось в случае сомнений в достаточности представленных данных, документов в подтверждение события административного правонарушения. При этом оспариваемый отказ в возбуждении дела по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ также связан с неправильным применением положений законодательства о защите потребителей и норм части 1 статьи 14.7 КоАП РФ. Более того, как следует из судебных актов, управление при тех же обстоятельствах вынесло определение о возбуждении в отношении АО "Тандер" дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

При рассмотрении кассационной жалобы суд округа также исходит из того, что вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении не должен разрешаться должностным лицом произвольно, зависеть исключительно от усмотрения такого лица, разрешение такого вопроса должно быть обоснованным и соответствовать как требованиям КоАП РФ, так и положениям иного законодательства, подлежащего применению.

Таким образом, оспариваемое определение управления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ в отношении АО "Тандер" с учетом содержания данного определения, установленного судами, подлежало признанию незаконным и отмене."