г. Москва |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А40-113775/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Гришиной Т.Ю.
рассмотрев в порядке части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу
АО "НПБ Сервис" на решение Арбитражного суда города Москвы
от 13 сентября 2021 года,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 18 ноября 2021 года,
принятые в порядке упрощенного производства,
в деле по иску Префектуры ЦАО города Москвы
к АО "НПБСервис"
третьи лица: Управа Пресненского района города Москвы; ГБУ "Жилищник Пресненского района"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Префектура Центрального административного округа города Москвы (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к АО "НПБ-Сервис" (далее - ответчик) о взыскании денежных средств за проведение работ за счет бюджетных средств по очистке крыш в размере 41 344 руб. 50 коп.
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 сентября 2021 года исковые требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2021 года решение Арбитражного суда города Москвы от 13 сентября 2021 года оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, АО "НПБ Сервис" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судами норм материального права, в связи с чем, просит обжалуемые решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение в ином судебном составе.
Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражным судом кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования (часть 2 статьи 284, часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Информация о принятии кассационной жалобы к производству размещена в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Изучив материалы дела и рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также соответствие выводов в обжалуемых судебных актах имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя, по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Префектура ЦАО г. Москвы (истец) является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее - Положение о Префектуре).
На основании п.2.1.33. Положения о Префектуре, в сфере Жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия: организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ".
На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ), в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по очистке кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, пер. Вспольный, д. 19, собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001066:2128 общей площадью 6 672,2 кв. м является АО "НПБСервис".
На основании п. 4.3. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Согласно Акту о выполненных работах от 08.01.2021, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Жилищник Пресненского района" (далее ГБУ "Жилищник Пресненского района") выполнены работы по очистке кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов. Также в акте указано, что доступ на кровлю здания не был предоставлен. Согласно расчету стоимости работ, являющемуся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 41 344 руб. 50 коп.
Префектурой ЦАО г. Москвы 28.01.2021 в адрес ответчика направлено уведомление о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы, и копия акта выполненных работ с расчетом стоимости работ.
Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 210, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что Префектура ЦАО г. Москвы организует в порядке, установленном Правительством г. Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, расходов на проведение указанных работ, истец, действуя в рамках возложенных на него полномочий, в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Вспольный, д. 19, собственником которого является ответчик, организовал и фактически провел спорные работы по очистке крыши, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленного иска в полном объеме.
Довод отзыва ответчика о том, что ответчик не предоставлял истцу доступа на крышу здания, также не опровергает позицию истца о выполнении спорных работ, поскольку как следует из Акта от 08.01.2021 "Доступ на крышу не обеспечен. Работы по очистке кровли проводились с автовышки", что полностью согласуется с полномочиями, предоставленными п. 4.3 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ.
Довод отзыва ответчика о том, что по утверждению истца им 08.01.2021 выполнены работы, в то время как нарушения были выявлены ОАТИ г. Москва на основании уведомления от 11.01.2021 N 13-30-1/21, судом отклоняются, поскольку. оно было направлено в дополнение к ранее направленному адресному списку (по электронной почте). При этом спорный адрес г. Москва, пер. Вспольный, д. 19 содержится в Адресном перечне нарушений за 08.01.2021, также приложенном истцом к иску.
Суды исходили из того, что ответчиком не представлено доказательств оплаты взыскиваемых денежных средств, а также доказательств, опровергающих доводы истца, исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что факт выполнения работ подтверждается актом выполненных работ и уведомлением о завершении работ, представленными в материалы дела, которые ответчиком документально не опровергнуты.
Заявителем кассационной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению позиции заявителя при рассмотрении доводов его апелляционной жалобы, которые была предметом исследования и оценки судов, и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку фактически свидетельствуют о несогласии с оценкой судами имеющихся в деле доказательств и по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
На основании вышеизложенного, суд кассационной инстанции считает удовлетворение заявленных требований по вышеуказанным мотивам соответствующим требованиям закона, имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела, установленным судами с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По существу доводы заявителя выражают несогласие с произведенной судами оценкой фактических обстоятельств дела, что не свидетельствует о наличии предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Судами не допущены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из доводов, приведенных в кассационной жалобе и с учетом положений части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции полагает, что кассационная жалоба АО "НПБСервис" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 284 - 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 сентября 2021 года, на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2021 года по делу N А40-113775/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Судья |
Т.Ю. Гришина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 210, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что Префектура ЦАО г. Москвы организует в порядке, установленном Правительством г. Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, расходов на проведение указанных работ, истец, действуя в рамках возложенных на него полномочий, в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Вспольный, д. 19, собственником которого является ответчик, организовал и фактически провел спорные работы по очистке крыши, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленного иска в полном объеме.
Довод отзыва ответчика о том, что ответчик не предоставлял истцу доступа на крышу здания, также не опровергает позицию истца о выполнении спорных работ, поскольку как следует из Акта от 08.01.2021 "Доступ на крышу не обеспечен. Работы по очистке кровли проводились с автовышки", что полностью согласуется с полномочиями, предоставленными п. 4.3 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2022 г. N Ф05-750/22 по делу N А40-113775/2021