город Москва |
|
16 марта 2022 г. |
Дело N А41-20294/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Баранова О.А., доверенность от 14.01.2022;
от заинтересованного лица: Казаринова М.А., доверенность от 20.12.2021;
от третьих лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев 09 марта 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Госжилинспекции Московской области
на решение от 10 сентября 2021 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 01 декабря 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-20294/21
по заявлению ООО "УК "Новлянский квартал"
об оспаривании решения
к Госжилинспекции Московской области,
третьи лица: МУП "УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ-ВОСКРЕСЕНСК", ООО "УК "ПЕРЕСВЕТ-ФОСФОРИТ", АО "УК "ДОМСЕРВИС",
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "Новлянский квартал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Госжилинспекции Московской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления от 23.12.2020 N 23142/04, об обязании внести изменения в реестр лицензий Московской области в соответствии с заявлением ООО "УК "Новлянский квартал" от 07.11.2020 N 08Вх/04-23142 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома N 1 корпус 2 по улице Беркино города Воскресенска Московской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП "УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ-ВОСКРЕСЕНСК", ООО "УК "ПЕРЕСВЕТ-ФОСФОРИТ" и АО "УК "ДОМСЕРВИС".
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 сентября 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Госжилинспекция Московской области обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, по результатам проведения собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Беркино, д. 1, корп. 2, в качестве управляющей организации избрано общество.
В связи с этим общество обратилось в адрес инспекции с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области и о включении сведений об управлении обществом многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Беркино, д. 1, корп. 2.
Решением от 23.12.2020 N 23142/04 инспекция отказала обществу во внесении изменений в реестр лицензий Московской области.
Общество, не согласившись с данным решением, обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о его отмене.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций признали их обоснованными, исходя из следующего.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления установлены в пункте 9 Порядка.
Согласно пункту 2 Порядка, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего предусмотренные пунктом 2 Порядка сведения.
Суды установили, что инспекцией осуществлялась проверка заявления и документов в соответствии с пунктом 5 Порядка. Решением от 23.12.2020 N 23142/04 инспекция отказала обществу во внесении изменений в реестр лицензий Московской области со ссылкой на нарушение подпункта "г" пункта 5 Порядка, поскольку приложения к протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации размещены заявителем на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в разделе "реестр собственников, подписавших договор управления", недоступном для собственников помещений в многоквартирном доме.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрено, что в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru (далее - система ГИС ЖКХ).
Частями 2 и 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 (далее - Состав сведений), в системе ГИС ЖКХ также подлежат размещению:
- электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;
- электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом;
- электронный образ документа об изменении, прекращении и расторжении договора управления многоквартирным домом либо соответствующий документ, подписанный в электронной форме, в том числе с использованием системы.
В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме в системе также размещаются электронные образы решений (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которыми собственники помещений в многоквартирном доме утвердили изменения условий договора управления многоквартирным домом, приняли решение о прекращении действия или расторжении такого договора.
Исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114/пр) и пункта 2.1 Состава сведений, суды пришли к правомерному выводу о том, что в системе ГИС ЖКХ, действительно, подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", то есть на информационной платформе в сети "Интернет", без указания того, где конкретно должны размещаться документы и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у управления оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги, даже если сотрудники лицензионного отдела полагают нарушенными права граждан на распространение персональных данных или доступность подлежащих размещению сведений.
Таким образом, суды правомерно заключили, что ни Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", ни Приказом N 74/114/пр, ни Составом сведений не предусмотрено, что протокол общего собрания со всеми приложениями должен быть размещен именно во вкладке "Протокол собрания собственников", а не во вкладке "Реестр собственников, подписавших договор управления" или наоборот.
Суды установили, что согласно представленным документам на официальном сайте, для раскрытия информации (http://dom.gosuslugi.ru) обществом размещены все приложения к протоколам, подписанные по всем домам протоколы, и были доступны всем уполномоченным лицам, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу о том, что обществом не допущены существенные нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ, которые должны влечь для него и для жителей многоквартирного дома невозможность реализации их права на управление выбранным юридическим лицом.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что обществом в инспекцию представлены все документы, содержащие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством. Доказательств обратного в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судам не представлено.
В связи с изложенным суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 10 сентября 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2021 года по делу N А41-20294/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Госжилинспекции Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114/пр) и пункта 2.1 Состава сведений, суды пришли к правомерному выводу о том, что в системе ГИС ЖКХ, действительно, подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", то есть на информационной платформе в сети "Интернет", без указания того, где конкретно должны размещаться документы и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у управления оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги, даже если сотрудники лицензионного отдела полагают нарушенными права граждан на распространение персональных данных или доступность подлежащих размещению сведений.
Таким образом, суды правомерно заключили, что ни Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", ни Приказом N 74/114/пр, ни Составом сведений не предусмотрено, что протокол общего собрания со всеми приложениями должен быть размещен именно во вкладке "Протокол собрания собственников", а не во вкладке "Реестр собственников, подписавших договор управления" или наоборот."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 марта 2022 г. N Ф05-2717/22 по делу N А41-20294/2021
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-26229/2023
10.10.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2717/2022
26.07.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13137/2023
16.03.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2717/2022
01.12.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-21329/2021
10.09.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-20294/2021