• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 марта 2022 г. N Ф05-45/22 по делу N А40-227692/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы юридического равенства и справедливости в правовом демократическом государстве требуют не только правовой определенности, но и предсказуемости правового регулирования, которое должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия к закону и действиям государства, предполагающий недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2001 N 8-П). Только в таком случае возникают предпосылки для конституционно-правового режима разумной стабильности условий хозяйствования, при котором лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, действующие добросовестно, должны получать государственную защиту от рисков, создаваемых публичной властью, и в том числе и при получении государственной услуги, не позволяющих лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, своевременно подготовиться к изменяющимся условиям осуществления предпринимательской деятельности. Защита от подобных рисков для субъектов предпринимательской деятельности, гарантируемой в статье 34 Конституции Российской Федерации, является составной частью конституционной обязанности государства по охране законом права частной собственности (часть 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.11.2017).

...

В целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Таким образом, действия МАДИ по корректировке срока действия скидки в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах на оплату вышеуказанных начислений от 25.06.2020 по изменению срока действия скидки до 22.04.2020 являются незаконными, нарушают право предпринимателя на предоставление полной, актуальной и достоверной информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 марта 2022 г. N Ф05-45/22 по делу N А40-227692/2020