• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 марта 2022 г. N Ф05-3684/22 по делу N А41-10579/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 8, 307, 209, 210, 420, 426, 433, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 24.7, 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", информационных писем Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.1999 N 48 и от 24.01.2000 N 51, исходя из того, что заключение публичного договора на обращение с ТКО является обязательным для лица, которому принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества, а обязанность такого лица вносить плату за обращение с ТКО вытекает из прямого указания закона, с учетом отсутствия доказательств, свидетельствующих о внесении платы за обращение с ТКО в отношении торгово-офисного центра, кадастровый номер 50-50- 31/031/2009-055, расположенный по адресу: Московская область, г.п. Чехов, г. Чехов, ул. Чехова, стр. 2-1 общей площадью 2106,2 кв. м., как со стороны титульного собственника здания (ответчика), так и со стороны кого-либо из арендаторов, проверив соответствие расчета нормативно установленным требованиям, удовлетворили исковые требования в полном объеме.

...

Отдельно кассационная коллегия отмечает, что довод ответчика об отсутствии оснований для начисления неустойки ввиду моратория основан на неправильном толковании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", который действует в сфере жилищных правоотношений, а в рассматриваемом случае ответчик является собственником торгово-офисного центра."