г. Москва |
|
24 марта 2022 г. |
Дело N А40-103311/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 24.03.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Интернешнл Петролиум Сервис" - Коньшина В.В. (представителя по доверенности от 01.03.2021),
от Комитета государственного строительного надзора города Москвы - Калинина Е.А. (представителя по доверенности от 25.01.2022),
от судебного пристава-исполнителя Преображенского РОСП УФССП России по г. Москве Васюкова Н.Н. - извещен, не явился, представителя не направил,
рассмотрев 17.03.2022 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интернешнл Петролиум Сервис"
на решение от 11.08.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 30.11.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-103311/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интернешнл Петролиум Сервис"
к Комитету государственного строительного надзора города Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии судебного пристава-исполнителя Преображенского РОСП УФССП России по г. Москве Васюкова Н.Н.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интернешнл Петролиум Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Комитета государственного строительного надзора города Москвы (далее - комитет) от 01.02.2021 N 285-Ю о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 1 000 000 рублей штрафа.
В деле участвует судебный пристав-исполнитель Преображенского РОСП УФССП России по г. Москве Васюков Н.Н. (далее - пристав).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021, оспариваемое постановление комитета изменено в части размера назначенного наказания, штраф снижен до 500 000 рублей.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, пояснил, что общество знает о существующих вопросах доставки телеграмм обществу по рассматриваемому адресу (АЗС), однако каких-либо действий по данному вопросу не предпринимает, договоров на обслуживание с почтой не считает необходимым заключать, при этом руководитель общества по этому адресу не находится.
Представитель комитета в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, заявил, что общество фактически уклоняется от получения почты, из чего суды, по мнению комитета, правильно исходили при разрешении спора.
Пристав, извещенный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в заседание суда округа не явился, своего представителя не направил, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и комитета, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что комитетом 19.11.2020 проведена проверка объекта капитального строительства - комплекса АЗС, расположенного по адресу: МКАД 103 км, вл.10, принадлежащего обществу.
В ходе проверки выявлено нарушение частей 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ).
На основании акта государственной приемочной комиссии от 18.05.2000 N 61-28-59/0 (запись регистрации от 09.02.2001 N 77-01/00-160/2000-119831) в эксплуатацию принята стационарная автозаправочная станция с основными техническими характеристиками: 4 заглубленных топливных резервуара для горючего общим объемом 100 м; блок управления, площадью 30 кв.м., ТРК - 3 шт.: 2 трехрукавные и 1 четырехрукавная, навес металлический, площадью 256 кв.м.
По экспликации БТИ от 15.09.2000 общая площадь АЗС составляла 24 кв. м, высота здания - 2,95 м, средняя внутренняя высота помещений - 2,65 м.
Из акта проверки следует, что по указанному адресу зафиксирована реконструкция автозаправочного комплекса - здание имеет иные характеристики: операторская, площадью около 50 кв. м, навес, площадью около 100 кв. м, 5 резервуаров для хранения заправочных материалов.
Согласно экспликации помещений и плану операторной в проектном решении автомобильной заправочной станции от 2019 года общая площадь указанного здания составляет 57,8 кв. м (помещение 1 - 41,5 кв. м, помещение 2 - 4,8 кв. м, помещение 3 - 2,3 кв. м, помещение 4 - 2 кв. м, помещение 5 - 1,9 кв. м, помещение 6 - 3,6 кв. м), верхняя отметка здания - 3,65 м, отметка высоты потолка - 3 м.
Выпиской из ЕГРН от 05.12.2019 подтверждается регистрация права собственности общества на сооружение: комплекс АЗС в составе: блок управления - 30 кв. м, операторская - 7 кв. м, щитовая (тамбур) - 1,65 кв. м, комната персонала - 7,32 кв. м, туалет - 1,81 кв. м, коридор - 12,22 кв. м, навес-кровля над ТРК - 256 кв. м, ТРК 3-рукавные - 2 шт., 4- рукавные - 1 шт., очистные сооружения - 1 шт., топливные резервуары: подземные горизонтальные по 23 куб. м - 4 шт., трубопровод: d = 57 x 3.5, длина 140 пог. м, d = 89 x 4.0, длина 10 пог. м, наружные инженерные сети, информационный щит, молниезащита-флагшток, наземное покрытие: рабочая зона - тротуарная плитка 78 кв. м, дорожная плитка 250 кв. м, остальная территория заасфальтирована.
Разрешения на строительство (реконструкцию) и на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции комитетом не оформлялись.
На день проверки (19.11.2020) осуществлялась эксплуатация объекта капитального строительства комплекса АЗС (в составе: автозаправочная станция, магазин, топливные резервуары) без оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции с пребыванием граждан.
Рассматриваемый объект капитального строительства относится к объектам, на которых хранятся, транспортируются, горючие вещества, что относит его к категории опасных производственных объектов (пункт 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
Пребывание людей на объекте при отсутствии предусмотренной законодательством Российской Федерации документации, подтверждающей безопасность объекта капитального строительства, создает угрозу жизни и здоровью находящихся в них людей.
В связи с изложенными обстоятельствами постановлением комитета от 01.02.2021 N 285-Ю общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ в виде 1 000 000 рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением комитета, общество оспорило его в судебном порядке.
Признавая законным привлечение общества к административной ответственности, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о доказанности в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности, указав, что факт эксплуатации общества названного объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности, суды признали их в данном случае, вопреки мнению общества, соблюденными комитетом.
При этом суды, установив, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, и снизили размер штрафа до 500 000 рублей.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, с соблюдением положений АПК РФ, и на применении норм КоАП РФ, ГрК РФ с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества, в том числе доводы о несоблюдении порядка привлечения общества к административной ответственности, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Что касается довода общества о том, что общество привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, отклоняется как основанное на неправильном толковании норм законодательства об административных правонарушениях. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию в разные периоды времени образует отдельные составы административных правонарушений.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Государственная пошлина, перечисленная в бюджет платежным поручением от 31.01.2022 N 120 за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей, подлежит возвращению обществу из федерального бюджета, поскольку, как следует из части 4 статьи 208 АПК РФ и пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по делу N А40-103311/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Интернешнл Петролиум Сервис" (ИНН 7708019121, ОГРН 1027739029581) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, перечисленной в бюджет платежным поручением от 31.01.2022 N 120 за рассмотрение кассационной жалобы по делу N А40-103311/2021.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая законным привлечение общества к административной ответственности, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о доказанности в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности, указав, что факт эксплуатации общества названного объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
...
Государственная пошлина, перечисленная в бюджет платежным поручением от 31.01.2022 N 120 за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей, подлежит возвращению обществу из федерального бюджета, поскольку, как следует из части 4 статьи 208 АПК РФ и пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2022 г. N Ф05-3364/22 по делу N А40-103311/2021