город Москва |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А40-131682/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Поливанов М.И., доверенность от 01.10.2021;
от заинтересованного лица: Колесников Л.А., доверенность от 19.01.2022;
от третьего лица: Дружинина С.В., доверенность от 24.12.2021;
рассмотрев 24 марта 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "ЭКСКОМАВТО"
на решение от 02 сентября 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 07 декабря 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-131682/21
по заявлению ООО "ЭКСКОМАВТО"
об оспаривании протокола
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,
третье лицо: ГУП "Мосгортранс",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭКСКОМАВТО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - департамент) о признании незаконным и отмене протокола от 28.04.2021 N 61-07-89/21.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУП "Мосгортранс".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ЭКСКОМАВТО" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заинтересованного лица и третьего лица возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Суды правомерно заключили, что срок обжалования, установленный частью 4 статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обществом не пропущен.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 21.05.2021 департаментом на сайте https://www.mos.ru/dt/documents/torgi/view/252472220/ в сети "Интернет" размещено предложение о выдаче свидетельства и карт маршрута муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве по нерегулируемым тарифам без проведения открытого конкурса со сроком подачи заявок с 22.04.2021 по 26.04.2021 с 10 до 12 часов.
Общество в последний день (26.04.2021) обратилось в департамент по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21 стр. 1, где в журнале подачи заявок под номерами зарегистрировал заявки N 1 заявка о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Москве, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса маршрут N 2 (регистрационный номер 1430).
Наименование маршрута: ст. Щербинка - поселок Новомосковский N 2, заявка о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Москве, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса по маршруту N 4 (регистрационный номер 1431), наименование маршрута: ул. Космонавтов - ст. Щербинка.
Департамент согласно протоколу от 28.04.2021 N 61-07-89/21 признал победителем ГУП "Мосгортранс", а заявка общества отклонена в связи с несоответствием представленных документов общества положениям постановления Правительства Москвы от 31.10.2014 N 643-ПП "Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" (далее - Постановление N 643-ПП) и требованиям предложения о выдаче свидетельства и карт маршрута без проведения конкурса.
Общество, посчитав протокол об отклонении заявки незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно и правомерно руководствовались следующим.
Суды установили, что ГКУ "Организатор перевозок" в период с 12.04.2021 по 15.04.2021 осуществлялся мониторинг работы следующих маршрутов: N 1 "ст. Щербинка - гарнизон Остафьево", N 2 "ст. Щербинка - поселок Новомосковский", N 4 "ул. Космонавтов - ст. Щербинка", N 50 "Крекшино - ст. Крекшино - ст. Кокошкино", N 1011 "Ст. м "Юго-Западная" - гипермаркет "Ашан" (Калужское шоссе, 21-й километр)".
По результатам мониторинга установлено отсутствие эксплуатации данных маршрутов действующими на тот момент перевозчиками.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие выданных карт и свидетельств в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок после наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.
Приложением 6 к Постановлению N 643-ПП установлен Порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Москве, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ, департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложение о выдаче свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса (далее - предложение).
Судами установлено, что 21.04.2021 в 09:50 на официальном сайте департамента www.mos.ru/dt/ в разделе: Документы/Торги размещено предложение по указанным 5 автобусным маршрутам.
Сроки приема заявок указаны в предложении: с 21.04.2021 по 23.04.2021 в период с 10:00 до 12:00. За указанный период департаментом получено 3 конверта с заявками на участие в предложении.
26.04.2021 департаментом проведено рассмотрение заявок о выдаче свидетельств и карт маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве по нерегулируемым тарифам без проведения открытого конкурса (протокол от 28.04.2021 N 61-07-89/21).
По результатам вскрытия конвертов по маршрутам N 2 и N 4 определены претенденты на получение временного свидетельства и карт маршрута об осуществлении перевозок по двум маршрутам до проведения открытого конкурса: ГУП "Мосгортранс" и ООО "ЭКСКОМАВТО".
Порядком утвержден перечень документов, прилагаемых к заявке, который является обязательным (пункт 5).
Так, к заявке прилагается справка установленной формы о транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться на маршруте регулярных перевозок. Данная справка содержит сведения о виде/классе транспортного средства, марке транспортного средства, количестве мест для сидения/общая пассажировместимость, принадлежность, год выпуска, экологический класс и регистрационный номер.
При проведении оценки заявок производится подсчет баллов путем оценки по каждому транспортному средству отдельно и выведения среднего балла для перевозчика (оценка заявок). По результатам оценки и сопоставления каждой заявке присваивается порядковый номер (в порядке уменьшения количества набранных баллов). Заявке, получившей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.
В соответствии с пунктом 2 примечаний к приложению N 3 к Порядку "Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Москве, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса", класс транспортных средств:
- МК - малый класс транспортных средств, длина от более чем 5 метров до 7,5 метров включительно;
- СК - средний класс транспортных средств, длина от более чем 7,5 метров до 10 метров включительно;
- БК - большой класс транспортных средств, длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно;
- ОБК - особо большой класс транспортных средств, длина более чем 16 метров.
В соответствии с пунктом 11.2 Порядка, основанием для отказа в выдаче свидетельства и карт маршрута является наличие в заявке и приложениях к ней сведений (информации), содержащих противоречивые или недостоверные данные.
Суды установили, что по итогам проведенной проверки заявок выявлено:
1. Несоответствие представленных документов предложению со стороны общества, а именно: несоответствие информации о классе и наименовании марки/модели транспортных средств, которые будут эксплуатироваться на указанных маршрутах, в соответствующей справке:
1.1. В графе "вид, класс" указаны "Автобус" и "Автобус, класс А", что не соответствует положениям Постановления N 643-ПП.
1.2. В графе "марка" представлена информация о транспортных средствах "Hyndai", что не соответствует представленным копиям документов на транспортные средства марки/модели "Hyndai HD (SWB) County".
Таким образом, суды обоснованно заключили, что заявка общества не соответствовала установленным требованиям.
Суды отметили, что общество данный факт не оспаривало.
Также суды указали, что в заявлении об оспаривании протокола общество ссылалось на то, что неправильность заполнения заявки и приложений к ней не является основанием для отклонения заявки от участия в предложении.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в протоколе департамента от 28.04.2021 N 61-07-89/21 указано на несоответствие представленных документов общества положениям Постановления N 643-ПП.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам рассмотрения заявок принято решение выдать ГУП "Мосгортранс" свидетельства и карты маршрута об осуществлении перевозок по маршрутам N 2 и N 4 до проведения открытого конкурса.
В письме департамента от 12.05.2021 N 61-04-3899/21, направленном в адрес общества, разъяснены причины отказа в выдаче свидетельств.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что протокол об отклонении заявки департамента соответствует действующему законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы общества.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования общества удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2021 года по делу N А40-131682/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ЭКСКОМАВТО" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 примечаний к приложению N 3 к Порядку "Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Москве, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса", класс транспортных средств:
...
Суды установили, что по итогам проведенной проверки заявок выявлено:
1. Несоответствие представленных документов предложению со стороны общества, а именно: несоответствие информации о классе и наименовании марки/модели транспортных средств, которые будут эксплуатироваться на указанных маршрутах, в соответствующей справке:
1.1. В графе "вид, класс" указаны "Автобус" и "Автобус, класс А", что не соответствует положениям Постановления N 643-ПП.
...
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в протоколе департамента от 28.04.2021 N 61-07-89/21 указано на несоответствие представленных документов общества положениям Постановления N 643-ПП."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2022 г. N Ф05-4352/22 по делу N А40-131682/2021