г. Москва |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А40-137279/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 31.03.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" - Бабаева Д.С. (представителя по доверенности от 10.01.2022),
от государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы - Вольшакова Р.Е. (представителя по доверенности от 22.03.2022),
от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - Морозовой Э.Е. (представителя по доверенности от 17.08.2021),
рассмотрев 24.03.2022 в судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба"
на решение от 07.10.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27.12.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-137279/2021
по заявлению государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба"
к государственному казенному учреждению города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
третье лицо: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" (далее - служба) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к государственному казенному учреждению города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - учреждение) о признании незаконными действий по установке дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена" совместно с табличкой 8.2.2 по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 19, стр. 1 и об обязании устранить нарушение прав службы путем демонтажа знака.
В качестве третьего лица в деле участвует Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе служба просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель службы поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители учреждения и департамента возражали против ее удовлетворения по доводам, изложенным в отзывах на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей службы, учреждения, департамента, обсудив доводы кассационной жалобы, отзывов на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что учреждением по адресу г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 19 стр. 1 установлен запрещающий дорожный знак 3.27 "Остановка запрещена" совместно с табличкой 8.2.2.
Служба была привлечена к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения за несоблюдение дорожного знака 3.27.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения службы в арбитражный суд с заявлением об оспаривании законности действий учреждения по установке дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена" совместно с табличкой 8.2.2 по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 19, стр. 1
Признавая заявление службы не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 6, 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 15.09.2015 N 588-ПП "Об утверждении Положения о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы", установив, что на заседании Межведомственной комиссии, состоявшемся 09.08.2019 (протокол N 17-49-29/9) было дано положительное заключение по проектной документации Проекта организации дорожного движения по объекту ул. Новый Арбат (в состав которого вошла и расстановка технического средства организации дорожного движения по указанному адресу) и принято решение об установке и размещении технических средств организации дорожного движения, выполнении нанесения дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-2011, учитывая выводы, изложенные в решении Пресненского районного суда от 13.01.2021 по делу N 12-64/2021, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае дорожные знаки 3.27 "Остановка запрещена" и 8.2.2 "Зона действия" установлены по названному адресу законно.
Вопреки доводам кассационной жалобы службы выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021 по делу N А40-137279/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая заявление службы не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 6, 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 15.09.2015 N 588-ПП "Об утверждении Положения о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы", установив, что на заседании Межведомственной комиссии, состоявшемся 09.08.2019 (протокол N 17-49-29/9) было дано положительное заключение по проектной документации Проекта организации дорожного движения по объекту ул. Новый Арбат (в состав которого вошла и расстановка технического средства организации дорожного движения по указанному адресу) и принято решение об установке и размещении технических средств организации дорожного движения, выполнении нанесения дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-2011, учитывая выводы, изложенные в решении Пресненского районного суда от 13.01.2021 по делу N 12-64/2021, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае дорожные знаки 3.27 "Остановка запрещена" и 8.2.2 "Зона действия" установлены по названному адресу законно."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2022 г. N Ф05-2539/22 по делу N А40-137279/2021