город Москва |
|
08 апреля 2022 г. |
Дело N А40-201998/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу: Соломоненко В.А. по доверенности от 11.01.2022 N 5-Д, паспорту;
от общества с ограниченной ответственностью "Телеканал ТВ3": Надоенко Ю.М. по доверенности от 03.01.2022 N 0032-ТВ3-2022, паспорту;
рассмотрев 06 апреля 2022 в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Телеканал ТВ3"
на решение от 29 октября 2021 года Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 29 декабря 2021 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-201998/2021,
по заявлению Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Телеканал ТВ3"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Телеканал ТВ3" (далее - ответчик, Общество, ООО "Телеканал ТВЗ") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2021, общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы общества.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами, общество является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по осуществлению телевизионного вещания телеканала "ТВ-3 Россия" (запись о регистрации от 23.11.2017 ЭЛ N ФС77 - 71695) на основании лицензии от 23.03.2021 N30602.
Управлением на основании Положения, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 38, Плана деятельности Управления, утвержденного приказом руководителя Управления от 01.12.2020 N 213, на основании Приказа "О внесении изменений в план деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу на 2021 год" от 18.06.2021 N 153-нд проведено многотерриториальное мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО "Телеканал ТВЗ".
В результате анализа записи эфира за период с 12.07.2021 по 18.07.2021 выявлено, что процентное соотношение каждого из направлений вещания, указанное в приложении (раздел 1) к лицензии, не соответствует фактическому, т.е. концепция вещания телеканала "ТВ-3 Россия" не соблюдается.
В соответствии с приложением (раздел 1) к лицензии N 30602 направление вещания "Культурно-просветительское" (краткая характеристика направления: культурно-познавательные программы) должно составлять 10% от общего объема вещания в неделю. Управлением установлено, что фактически вещание программ данного направления составило 5,51%.
В соответствии с приложением (раздел 1) к лицензии N 30602 направление вещания "Детское" (краткая характеристика направления: детские фильмы и мультфильмы, детские программы) должно составлять 5% от общего объема вещания в неделю. Установлено, что фактически вещание программ данного направления составило 14,84%.
В соответствии с приложением (раздел 1) к лицензии N 30602 направление вещания "Развлекательное" (краткая характеристика направления: конкурсы, викторины, развлекательные программы, сериалы) должно составлять 60% от общего объема вещания в неделю. Установлено, что фактически вещание программ данного направления составило 51,57%.
В соответствии с приложением (раздел 1) к лицензии N 30602 направление вещания "Художественные (игровые) кинофильмы" (краткая характеристика направления: художественные кино- и телефильмы) должно составлять 25% от общего объема вещания в неделю. Установлено, что фактически вещание программ данного направления составило 28,08%.
Направления вещания теле-, радиоканала, их процентное соотношение, а также краткая характеристика каждого направления указываются в приложении (раздел 1) к лицензии. Отнесение программы (передачи, аудиовизуального произведения) к какому либо направлению вещания осуществляется инспектором при анализе контента, с учетом краткой характеристики каждого направления.
При анализе программной направленности теле-, радиоканала осуществляется проверка соответствия распространяемых в составе канала всех программ и передач тематическим направлениям вещания, указанным в приложении (раздел 1) к лицензии.
При проверке программной концепции теле-, радиоканала в обязательном порядке производится подсчет процентного соотношения тематических направлений вещания, за 100 % принимается общий объем вещания данного средства массовой информации (далее - СМИ) в течение календарной недели за вычетом времени, затраченного на трансляцию рекламы, заставок, отбивок, джинглов и объявление выходных данных СМИ.
Подсчет результатов соблюдения программной концепции вещания теле-, радиоканала осуществляется в "Справке по результатам анализа записи эфира" (далее - Эфирная справка), в автоматическом режиме, в процентном соотношении.
Эфирная справка (табличный файл формата Microsoft Excel) разработана Центральным аппаратом Роскомнадзора для применения всеми сотрудниками территориальных органов Роскомнадзора при проверке соблюдения программной концепции (направленности) вещания.
Результаты планового мероприятия отражены в Акте систематического наблюдения от 30.07.2021 N А-77/17/132. Приложением к Акту является: "Справка по результатам анализа записи эфира" и запись эфира телеканала "ТВ-3 Россия" за период с 12.07.2021 по 18.07.2021.
При таких обстоятельствах Управлением выявлено, что вещатель - ООО "Телеканал ТВЗ" не соблюдает программную концепцию вещания, указанную в лицензии, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований ст. 31 Закона о СМИ, пп. "а" п. 4 Положения N 1529 и условий, предусмотренных приложением (раздел 1) к лицензии от 23.03.2021 N 30602.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Управлением 18.08.2021 по факту выявленного нарушения при участии представителей Общества составлен протокол об административном правонарушении N АП77/17/3369 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, после чего Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование и привлекая ООО "Телеканал ТВЗ" к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ответчика события и состава вмененного правонарушения. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона о СМИ лицензиат должен соблюдать параметры вещания, указанные в лицензии на вещание.
В настоящем случае судами установлено, что вещатель - ООО "Телеканал ТВЗ" не соблюдает программную концепцию вещания, указанную в лицензии, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований ст. 31 Закона о СМИ, пп. "а" п. 4 Положения N 1529 и условий, предусмотренных приложением (раздел 1) к лицензии от 23.03.2021 N 30602, что является нарушением лицензионных требований и образует состав вмененного административного правонарушения.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Срок привлечения к административной ответственности судами соблюден.
Иные изложенные в жалобе доводы приводились при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку судов, отклонены по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
На основании изложенного, поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 октября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2021 года по делу N А40-201998/21 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Телеканал ТВ3" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона о СМИ лицензиат должен соблюдать параметры вещания, указанные в лицензии на вещание.
В настоящем случае судами установлено, что вещатель - ООО "Телеканал ТВЗ" не соблюдает программную концепцию вещания, указанную в лицензии, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований ст. 31 Закона о СМИ, пп. "а" п. 4 Положения N 1529 и условий, предусмотренных приложением (раздел 1) к лицензии от 23.03.2021 N 30602, что является нарушением лицензионных требований и образует состав вмененного административного правонарушения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2022 г. N Ф05-2768/22 по делу N А40-201998/2021