г. Москва |
|
12 апреля 2022 г. |
Дело N А40-122312/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.04.2022.
Полный текст постановления изготовлен 12.04.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "УК Гранд" - Томилина К.И. (представителя по доверенности от 10.01.2022),
от Государственной жилищной инспекции города Москвы Востриковой Л.В. (представителя по доверенности от 28.12.2021),
рассмотрев 05.04.2022 в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы
на решение от 11.10.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20.12.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-122312/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Гранд"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК Гранд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - инспекция) от 08.04.2021 N РЛ-Ю-00125/1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 201.12.2021, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 31.05.2018, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная дом 3. корп. 10, в том числе предоставляет собственникам помещений коммунальные услуги.
По результатам проверки, проведенной инспекцией, в отношении общества было вынесено предписание от 08.04.2021 N РЛ-Ю-00125/1 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, которым на общество возложена обязанность произвести перерасчет и привести плату по услуге "Отопление" по адресу: г. Москва, 6-я Радиальная, д. 3, корп. 10, кв. 243 за период с января 2020 года по июнь 2020 года исходя из тарифа 1904,28 руб./Гкал, с июля 2020 года по декабрь 2020 года исходя из тарифа 1970,40 руб./Гкал, в соответствии с приложением к приказу Департамента экономической политики и развития города Москвы от 03.12.2018 N 233-ТР (далее - приказ N 233-ТР).
Не согласившись с данным предписанием инспекции, общество оспорило его в судебном порядке.
Признавая незаконным оспариваемое предписание инспекции, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 N 760-э, исходили из того, что публичное акционерное общество "МОЭК" продает обществу коммунальный ресурс в виде тепловой энергии. Общество приобретает тепловую энергию и в тепловом пункте доводит ее до необходимых параметров по уровню давления и температуры (преобразовывает) для подачи в дом непосредственно потребителям.
Таким образом, как указали суды, общество осуществляется приготовление нового коммунального ресурса - горячей воды путем нагрева холодной воды теплоносителем для осуществления теплоснабжения дома.
При этом суды отметили, что начисление платы жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва. 6-я Радиальная, д. 3. корп. 10 за услугу отопление в периоде января 2020 года по декабрь 2020 года (спорный период) производилось обществом на основании приказа N 233-ТР.
Общество применяло тариф в соответствии с приказом N 233-ТР для потребителей, подключенных к тепловой сети после теплового пункта (на тепловом пункте): с 01.01.2020 по 30.06.20 - 2389,72 руб./Гкал, с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 2467, 38 руб./Гкал.
Все потребители, проживающие по адресу: г. Москва, 6-я Радиальная, д. 3 корп. 10 подключены к тепловой сети не напрямую, а через тепловой пункт в котором происходит преобразование тепловой энергии (в том числе затрачивается электроэнергия). Преобразование тепловой энергии происходит именно на тепловом пункте. Содержание индивидуального теплового пункта и преобразование тепловой энергии в нем требует дополнительных затрат, которые не учтены при расчете тарифа за содержание общего имущества многоквартирного дома. Затраты на содержание теплового пункта и преобразование тепловой энергии не включены в ставку планово-нормативного расхода для дома с лифтом и мусоропроводом.
Суды установили, что в спорный период общество в расчетах с населением за содержание жилого помещения применялась базовая ставка планово-нормативного расхода и цена за содержание жилых помещений для многоквартирных домов третьей категории: со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП (далее - Постановление N 848-ПП). Применяемая обществом ставка планово-нормативного расхода, установленная названным постановлением, рассчитана для многоквартирных домов третьей категории в качестве базовых.
Согласно приложению N 2 к Методике расчета ставок планово-нормативного расхода, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 N 460- РП (далее - Методика) многоквартирными домами третьей категории, указанные ставки планово-нормативного расхода, рассчитаны для жилых домов со всеми видами удобств, лифтом, мусоропроводом. В указанную ставку включены базовый удельный расход, то есть расход, который имеется практически во всех многоквартирных домах города Москвы и удельные расходы, обусловленные степенью технической оснащенности многоквартирного дома по содержанию мусоропроводов и по техническому обслуживанию лифтов.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, 6-я Радиальная улица, д. 3, корп. 10 является по степени оснащенности домом двенадцатой категории, что следует из Приложения N 2 Методики.
Поскольку общество несло фактические расходы по содержанию и обслуживанию теплового пункта в целях преобразования тепловой энергии, взимание потребителей оплаты данных расходов является, как признали суды, правомерным.
Вопреки доводам кассационной жалобы инспекции, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм материального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.20221 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2021 по делу N А40-122312/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая незаконным оспариваемое предписание инспекции, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 N 760-э, исходили из того, что публичное акционерное общество "МОЭК" продает обществу коммунальный ресурс в виде тепловой энергии. Общество приобретает тепловую энергию и в тепловом пункте доводит ее до необходимых параметров по уровню давления и температуры (преобразовывает) для подачи в дом непосредственно потребителям.
Таким образом, как указали суды, общество осуществляется приготовление нового коммунального ресурса - горячей воды путем нагрева холодной воды теплоносителем для осуществления теплоснабжения дома.
При этом суды отметили, что начисление платы жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва. 6-я Радиальная, д. 3. корп. 10 за услугу отопление в периоде января 2020 года по декабрь 2020 года (спорный период) производилось обществом на основании приказа N 233-ТР.
Общество применяло тариф в соответствии с приказом N 233-ТР для потребителей, подключенных к тепловой сети после теплового пункта (на тепловом пункте): с 01.01.2020 по 30.06.20 - 2389,72 руб./Гкал, с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 2467, 38 руб./Гкал.
...
Суды установили, что в спорный период общество в расчетах с населением за содержание жилого помещения применялась базовая ставка планово-нормативного расхода и цена за содержание жилых помещений для многоквартирных домов третьей категории: со всеми удобствами с лифтом и мусоропроводом, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП (далее - Постановление N 848-ПП). Применяемая обществом ставка планово-нормативного расхода, установленная названным постановлением, рассчитана для многоквартирных домов третьей категории в качестве базовых."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2022 г. N Ф05-3689/22 по делу N А40-122312/2021