город Москва |
|
15 апреля 2022 г. |
Дело N А40-122031/2021-147-869 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Госинспекции по недвижимости
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 сентября 2021 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2021 г.,
по делу N А40-122031/2021-147-869
по заявлению акционерного общества "Производственное предприятие Вторичных ресурсов "Котляково"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 2109-ЗУ/9065421/1-21 от 30 апреля 2021 г.,
УСТАНОВИЛ: 09 марта 2021 г. главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по Юго-Западному административному округу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости, административный орган) на основании поручения начальника управления Госинспекции по недвижимости от 04 марта 2021 г. N 9065421 проведено плановое (рейдовое) обследование территории с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Азовская, вл. 28.
В ходе проведения обследования административным органом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 77:06:0005016:5140, площадью 89 кв.м, с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Азовская, вл. 28, расположено одноэтажное капитальное строение площадью 67,7 кв.м (кадастровый номер 77:06:0005016:1035) 1974 года постройки (далее - капитальное строение), принадлежащее на праве собственности акционерному обществу "Производственное предприятие Вторичных ресурсов "Котляково" (далее - АО "ПЗП ВР "Котляково", общество, заявитель).
По данным Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и Информационной системы Реестр единых объектов недвижимости города Москвы (далее - ИС РЕОН) земельный участок с кадастровым номером 77:06:0005016:5140 земельно-правовыми отношениями не обременен, право собственности АО "ПЗП ВР "Котляково" на указанный земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Таким образом, АО "ПЗП ВР "Котляково" занимает и использует земельный участок с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Азовская, вл. 28 с нарушением установленных нормативно-правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования участка.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения зафиксированы в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 09 марта 2021 г. N 9065421 и произведенной фотосъемкой.
На основании полученных данных 17 марта 2021 г. в отношении АО "ПЗП ВР "Котляково" был составлен протокол об административном правонарушении N 9065421, в котором зафиксировано выявленное нарушение.
Постановлением Госинспекции по недвижимости от 30 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении N 2109-ЗУ/9065421/1-21 АО "ПЗП ВР "Котляково" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере в размере 50 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, АО "ПЗП ВР "Котляково" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Госинспекции по недвижимости о его отмене.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 сентября 2021 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2021 г., заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Госинспекции по недвижимости от 30 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении N 2109-ЗУ/9065421/1-21 о привлечении АО "ПЗП ВР "Котляково" к административной ответственности по части 1 статьи 6.11 КоАП города Москвы.
В кассационной жалобе Госинспекция по недвижимости просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 КоАП города Москвы, ссылаясь на использование обществом земельного участка с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования участка.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании) основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (пункт 7 статьи 4 Закона о землепользовании).
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона о землепользовании основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Действия, связанные с использованием земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 КоАП города Москвы, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Удовлетворяя заявленные требования, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу об отсутствии в действиях АО "ПЗП ВР "Котляково" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.11 КоАП города Москвы.
При этом судами сделаны выводы об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о наличии права собственности на спорный объект за АО "ПЗП ВР "Котляково".
Судами также указано на отсутствии у общества сведений о наличии в собственности указанного капитального строения и принятии им действий на получение информации (сведений) относительно возникновения у него такого права.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы указывают на несогласие заявителя с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене принятых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 сентября 2021 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2021 г. по делу N А40-122031/2021-147-869 оставить без изменения, кассационную жалобу Госинспекции по недвижимости - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.