город Москва |
|
25 апреля 2022 г. |
Дело N А40-40104/21-122-163 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) АО "ЭЛМА": Преображенского Р.В. (дов. N ЭГ-2022/03/04-1 от 04.03.2022 г.);
от истца (заявителя) ООО "ЭЛПО Девелопмент": Бабаева А.Б. (дов. от 10.03.2022 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы: Дубчака Р.В. (дов. N ДПП-Д-31/22 от 18.03.2022 г.);
рассмотрев 19 апреля 2022 г. в судебном заседании кассационные жалобы ООО "ЭЛПО Девелопмент", АО "ЭЛМА"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 октября 2021 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 г.,
по делу N А40-40104/21-122-163
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭЛПО Девелопмент", акционерного общества "ЭЛМА"
к Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы
о признании недействительным распоряжения от 27 ноября 2020 г. N ДИПП-Р-72/20,
УСТАНОВИЛ: акционерное общество "ЭЛМА" (далее - АО "ЭЛМА") на основании договора аренды земельного участка от 27 сентября 2012 г. N М-09-038184, заключенного с Департаментом городского имущества города Москвы (ранее - Департамент земельный ресурсов города Москвы), является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:2, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, вл. 22. Земельный участок предоставлен для целей эксплуатации общественно-деловых и производственных зданий и строений различного типа, сроком аренды до 10 августа 2061 г.
На вышеуказанном земельном участке расположено нежилое здание, с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 1, помещения в котором принадлежат АО "ЭЛМА" на праве собственности (помещения с кадастровыми номерами 77:09:0001021:6137 и 77:09:0001021:6138).
АО "ЭЛМА" также на праве собственности принадлежат здания по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 2, 3, 4, с кадастровыми номерами 77:09:0001023:1038, 77:09:0001023:1039 и 77:09:0001023:1040, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0001023:2.
Помещение с кадастровым номером 77:09:0001023:38, расположенное в здании по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 1, принадлежит на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "ЭЛПО Девелопмент" (далее - ООО "ЭЛПО Девелопмент").
27 ноября 2020 г. Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (далее - Департамент) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2017 г. N 215-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы" и на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (пункт 25 протокола от 26 ноября 2020 г. N 39) издано распоряжение N ДИПП-Р-72/20 "О комплексном развитии территории, расположенной в производственной зоне N 44 "Братцево" (промышленная зона 44-II), по инициативе Правительства Москвы" (далее - распоряжение) в отношении территории, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001023:2.
Пунктом 1 указанного распоряжения установлено, что комплексному развитию по инициативе Правительства Москвы подлежит территория комплексного развития и устойчивого развития N 19 общей площадью 4,5723 га, расположенная в производственной зоне N 44 "Братцево" (промышленная зона 44-II), в границах согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению, в состав которой входят земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
В связи с выявлением наличия на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0001023:2 трех объектов с признаками самовольных построек, в "Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости" (приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП) (далее - Перечень) были включены следующие объекты недвижимости:
здание с кадастровым номером 77:09:0001023:1038, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 2, (пункт 3581 введен постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2020 г. N 1769-ПП);
здание с кадастровым номером 77:09:0001023:1039, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 3 (пункт 3582 введен постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2020 г. N 1769-ПП);
здание с кадастровым номером 77:09:0001023:1040, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 3 (пункт 3529 введен постановлением Правительства Москвы от 01 сентября 2020 г. N 1423-ПП).
Ссылаясь на то, что указанное распоряжение издано с нарушением положений статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы АО "ЭЛМА", поскольку создает риск утраты прав на здания и помещения, принадлежащие обществу на праве собственности, АО "ЭЛМА" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы о признании недействительным распоряжения от 27 ноября 2020 г. N ДИПП-Р-72/20.
Заявление АО "ЭЛМА" было принято к производству и ему присвоен номер дела А40-40104/21-122-163.
В рамках дела N А40-39959/21-33-275 Арбитражным судом города Москвы рассматривалось заявление ООО "ЭЛПО Девелопмент" о признании недействительным распоряжения Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы от 27 ноября 2020 г. N ДИПП-Р-72/20.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 12 апреля 2021 г. производство по делам N А40-40104/21-122-163 и N А40-39959/21-33-275 на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера А40-40104/21-122-163.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 октября 2021 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационных жалобах АО "ЭЛМА" и ООО "ЭЛПО Девелопмент" просят об отмене принятых по настоящему делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на наличие оснований для отмены оспариваемого распоряжения.
Отзывы на кассационные жалобы не поступили.
В заседании кассационной инстанции представители АО "ЭЛМА" и ООО "ЭЛПО Девелопмент" поддержали доводы своих кассационных жалоб, с доводами жалоб друг друга согласились. Представитель Департамента против их удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления является одним из видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа при наличии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (часть 2 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято, если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:
1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
В силу пункта 4 части 7 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления уполномоченный орган местного самоуправления, принявший такое решение, обязан направить правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято такое решение, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет (далее в настоящей статье - правообладатели), копию такого решения и предложение об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 настоящего Кодекса.
В случае, если по истечении шести месяцев со дня направления указанных в пункте 4 части 7 настоящей статьи копии решения и предложения в уполномоченный орган местного самоуправления не поступили предусмотренные частью 9 статьи 46.9 настоящего Кодекса документация по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории, соглашение либо подготовленная правообладателем или правообладателями документация по планировке территории не была утверждена в связи с несоблюдением требований части 10 статьи 45 настоящего Кодекса и (или) подготовленный правообладателем или правообладателями договор не был подписан сторонами в связи с несоблюдением ими требований статьи 46.9 настоящего Кодекса, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в порядке, установленном статьей 46.11 настоящего Кодекса (часть 9 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Из части 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 настоящей статьи.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 указанной статьи).
В соответствии с пунктами 4.2.7 Положения о Департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 334-ПП, Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы уполномочен принимать решения (распоряжения) о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из тех обстоятельств, что оспариваемое распоряжение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителей, поскольку издано Департаментом на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (пункт 25 протокола от 26 ноября 2020 г. N 39) и в пределах представленных полномочий.
При этом судами сделаны выводы о том, что территория комплексного и устойчивого развития N 19 (далее - Территория КРТ N 19) полностью соответствует критериям части 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции до внесения изменений) для принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы.
Выводы судов основаны на следующем.
Так, оспариваемым распоряжением установлено, что комплексному развитию по инициативе Правительства Москвы подлежит территория комплексного и устойчивого развития N 19 (далее - Территория КРТ N 19), общей площадью 4,5723 га, расположенная в производственной зоне N 44 "Братцево", в границах согласно приложению 1, в состав которой входят в том числе земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества согласно приложению 2, принадлежащие заявителям на праве собственности и на праве аренды, а именно:
земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001023:2, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, вл. 22, площадью 4,3957 га, предоставленный по договору аренды земельного участка от 27 сентября 2012 г. N М-09-038184 АО "Элма" (пункт 1 приложения 2 к распоряжению);
земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001023:38, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, вл. 22, стр. 1, площадью 0,0851 га, земельно-имущественные отношения на который не оформлены и на котором расположен объект недвижимого имущества (нежилое здание), помещения в котором принадлежат на праве собственности АО "Элма" и ООО "ЭЛПО Девелопмент" (пункт 2 приложения 2 к распоряжению).
Территория КРТ N 19, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 77:09:0001023:38 и 77:09:0001023:2, установлена в Правилах землепользования и застройки города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП (далее - ПЗЗ города Москвы), в Разделе 1 Книги 14 ПЗЗ города Москвы.
27 ноября 2020 г. в адрес заявителей в соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации были направлены письма N ДИПП-И-3021/20 (АО "Элма") и N ДИПП-И-3022/20 (ООО "ЭЛПО Девелопмент"), информирующие о принятом решении о комплексном развитии территории, расположенной в производственной зоне N 44 "Братцево" с приложением распоряжения, а также было предложено осуществить деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с принятым решением.
С учетом положений части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 23 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2017 г. N 215-ПП (далее - Порядок), правообладателям для осуществления комплексного развития территории в течение шести месяцев со дня направления копии Распоряжения и предложения (в срок до 28 мая 2021 г.) необходимо было представить в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) подготовленный в установленном порядке проект планировки территории, отвечающий требованиям части 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и входящий в его состав проект межевания территории; в Департамент проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, уведомление о направлении в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы проекта планировки территории и соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, заключенное в соответствии с частью 4 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации со всеми правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Территории КРТ.
21 мая 2021 г. между АО "ЭЛМА" и ООО "ЭЛПО Девелопмент" было заключено Соглашение о разграничении обязанностей правообладателей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории.
25 мая 2021 г. во исполнение распоряжения АО "ЭЛМА" в пределах установленного шестимесячного срока в адрес Департамента был направлен проект договора о Территории КРТ и Соглашение о разграничении обязанностей правообладателей и в адрес Москомархитектуры были направлены материалы проекта планировки территории КРТ N 19, расположенной в производственной зоне N 44 "Братцево".
Решений, связанных с ограничением и (или) нарушением и лишением права собственности уполномоченными государственными органами в отношении заявителей не принимались, равно как и не принималось решение о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории в соответствии с частью 9 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
03 июня 2020 г. Департаментом в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) было направлено письмо N ДИПП-И-1327/20 о предоставлении сведений о наличии/отсутствии в границах территории комплексного устойчивого развития N 19 (производственная зона N 44 "Братцево" объектов недвижимого имущества, обладающих признаками самовольного строительства.
Согласно представленным Госинспекцией по недвижимости сведениям (письмо от 15 июня 2020 г. N ГИН-ИСХ-21801/20), на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0001023:2 расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся по адресу: Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 2, 3, 4, обладающие признаками самовольного строительства (возведены без надлежащего оформления разрешительной документации), и учтенные в приложении N 2 Перечня; земельно-правовые отношения на земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001023:38 не оформлены, на участке расположены объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0001023:1125 (здание), находящийся по адресу: Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 1, используемое под административные цели. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:38 - объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1.2.7), что не соответствует виду разрешенного использования (далее - ВРИ), установленным в ПЗЗ города Москвы - промышленно-производственная деятельность и технопарки (6.2, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11, 6.12).
22 сентября 2020 г. Госинспекцией по недвижимости совместно с Департаментом было произведено комплексное обследование земельных участков, расположенных в границах Территории КРТ N 19, по результатам которого был составлен Акт комплексного обследования территории N 154043 (далее - Акт) производственной зоны "Братцево", в соответствии с которым на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0001023:38 выявлены следующие нарушения: признаки нецелевого использования земельного участка (пункт 5.3 стр. 16 Акта), признаки нарушения в области землепользования (пункт 5.4 стр. 16-17 Акта), а именно: использование земельного участка с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:2 выявлены следующие нарушения: признаки нецелевого использования земельного участка; признаки нарушения в области землепользования (стр. 37-40 Акта), а именно: наличие самовольных построек по адресу: Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 2, 3, 4, учтенных в приложении N 2 Перечня (пункты 3581, 3582 постановление Правительства Москвы от 20 октября 2020 г. N 1769-ПП; пункт 3529 постановление Правительства Москвы от 01 сентября 2020 г. N 1423-ПП).
На земельном участке с кадастровым номером 77:09:0001023:2 расположены объекты самовольного строительства (возведены без надлежащего оформления разрешительной документации), принадлежащие АО "ЭЛМА".
Из ответа Мосгосстройнадзора от 29 марта 2021 г. N 09-23/21-(577)-1, направленного на запрос Департамента о предоставлении информации по объектам, расположенным по адресам: Москва, Выборгская ул., д. 22, стр. 2, 3, 4, следует, что проектно-разрешительная документация на строительство (реконструкцию) в Мосгосстройнадзор не поступала, разрешение на строительство (реконструкцию) и на ввод объектов в эксплуатацию не оформлялись.
В апреле 2019 года Госинспекцией по недвижимости по адресу: Выборгская улица, вл. 22 также были выявлены объекты, обладающие признаками самовольного строительства, о чем составлены акты о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта от 16 апреля 2019 г. N 9092639/2, 9092639/1, 9092639.
Указанные объекты включены в Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2 к Перечню).
Судами также установлено несоответствие видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:38, установленным в ПЗЗ города Москвы.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что территория КРТ N 19 полностью соответствует критериям части 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции до внесения изменений от 30 декабря 2020 г.) для принятия решения о КРТ по инициативе Правительства Москвы.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 октября 2021 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 г. по делу N А40-40104/21-122-163 оставить без изменения, кассационные жалобы ООО "ЭЛПО Девелопмент", АО "ЭЛМА" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом положений части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 23 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2017 г. N 215-ПП (далее - Порядок), правообладателям для осуществления комплексного развития территории в течение шести месяцев со дня направления копии Распоряжения и предложения (в срок до 28 мая 2021 г.) необходимо было представить в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) подготовленный в установленном порядке проект планировки территории, отвечающий требованиям части 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и входящий в его состав проект межевания территории; в Департамент проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, уведомление о направлении в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы проекта планировки территории и соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, заключенное в соответствии с частью 4 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации со всеми правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Территории КРТ.
...
Решений, связанных с ограничением и (или) нарушением и лишением права собственности уполномоченными государственными органами в отношении заявителей не принимались, равно как и не принималось решение о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории в соответствии с частью 9 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
...
Судами также установлено несоответствие видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:38, установленным в ПЗЗ города Москвы.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что территория КРТ N 19 полностью соответствует критериям части 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции до внесения изменений от 30 декабря 2020 г.) для принятия решения о КРТ по инициативе Правительства Москвы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2022 г. N Ф05-4682/22 по делу N А40-40104/2021
Хронология рассмотрения дела:
25.04.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4682/2022
25.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-80344/2021
22.10.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-40104/2021
08.06.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27722/2021