г. Москва |
|
29 апреля 2022 г. |
Дело N А41-58435/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "Московская областная энергосетевая компания" - Родичева Ж.Э., представитель по доверенности от 24 июня 2021 года;
от заинтересованного лица: Комитета лесного хозяйства Московской области - Смолянников С.В., представитель по доверенности от 8 апреля 2022 года;
рассмотрев 27 апреля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение от 15 ноября 2021 года Арбитражного суда Московской области, на постановление от 18 января 2022 года Десятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А41-58435/2021,
по заявлению акционерного общества "Московская областная энергосетевая компания"
к Комитету лесного хозяйства Московской области
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 15 ноября 2021 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2022 года, удовлетворено заявление акционерного общества "Московская областная энергосетевая компания" (далее - заявитель, общество) о признании незаконным решения Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - комитет) от 2 июня 2021 года об отказе выдать разрешение на размещение на земельном участке из земель лесного фонда линии электропередачи классом напряжения 0,4 кВ от ТП-520 до границ участка с кадастровым номером 50:29:0040604:39.
Не согласившись с выводами судов, комитет обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением комитета от 2 июня 2021 года заявителю отказано в размещении на земельном участке из земель лесного фонда линии электропередачи классом напряжения 0,4 кВ от ТП-520 до границ участка с кадастровым номером 50:29:0040604:39, расположенного по адресу Московская обл., Воскресенский район, рп Хорлово, ул. Выгонная, дом N 6, в связи с тем, что лесной участок, на котором запроектировано размещение линейного объекта (Егорьевское лесничество) относится к категории лесопарковой зоны, строительство и эксплуатация объектов капитального строительства на которых запрещено (пункт 5 части 2 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации).
Не согласившись с решением комитета, заявитель обратился в суд.
Установив, что линии связи, о размещении которых идет речь в настоящем споре, не относятся к объектам капитального строительства в понимании пункта 10 и пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7 статьи 2, статьи 8 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", суды пришли к выводу, что их размещение на лесном участке, в том числе из категории защитных лесов, возможны в силу пункта 4 части 1 статьи 21, пункта 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Московской области от 08 апреля 2015 года N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута".
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований общества, поскольку оспариваемое решение комитета не соответствует закону и нарушает права заявителя.
В целях восстановления нарушенного права суды обязали комитет выдать разрешение на размещение линии электропередачи.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы комитета, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 ноября 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2022 года по делу N А41-58435/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что линии связи, о размещении которых идет речь в настоящем споре, не относятся к объектам капитального строительства в понимании пункта 10 и пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7 статьи 2, статьи 8 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", суды пришли к выводу, что их размещение на лесном участке, в том числе из категории защитных лесов, возможны в силу пункта 4 части 1 статьи 21, пункта 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Московской области от 08 апреля 2015 года N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 апреля 2022 г. N Ф05-8043/22 по делу N А41-58435/2021