г. Москва |
|
5 мая 2022 г. |
Дело N А41-17283/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2022.
Полный текст постановления изготовлен 05.05.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Лэндлоджик" - Анисимова А.В. (представителя по доверенности от 12.04.2022),
от Министерства жилищной политики Московской области - Черненко А.М. (представителя по доверенности от 10.01.2022),
от государственного бюджетного учреждения Московской области "Стройэксперт" - извещено, представитель не явился,
от Ассоциации по управлению территорией "Юсупово Парк" - извещена, представитель не явился,
от Министерства строительного комплекса Московской области - извещено, представитель не явился,
от Администрации городского округа Домодедово Московской области - извещена, представитель не явился,
рассмотрев 28.04.2022 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лэндлоджик"
на решение от 03.11.2021
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 14.12.2021
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-17283/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лэндлоджик"
к Министерству жилищной политики Московской области
об оспаривании решения,
третьи лица: государственное бюджетное учреждение Московской области "Стройэксперт", Ассоциация по управлению территорией "Юсупово Парк", Министерство строительного комплекса Московской области, Администрация городского округа Домодедово Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лэндлоджик" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области (далее - министерство) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги от 02.02.2021 N 88007; об обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Четыре малоэтажных блокированных жилых дома, состоящих из 10 блоков каждый" на земельных участках с кадастровыми номерами 50:28:0050421:712 и 50:28:0050421:713, построенного на основании разрешения на строительство от 21.11.2016 N RU50-41-6483-2016.
В качестве третьих лиц в деле участвуют государственное бюджетное учреждение Московской области "Стройэксперт", Ассоциация по управлению территорией "Юсупово Парк", Министерство строительного комплекса Московской области, Администрация городского округа Домодедово Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.11.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель министерства возражал против ее удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что с учетом норм части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что общество является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0050421:712 и 50:28:0050421:713 по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, д. Юсупово.
В соответствии с разрешением на строительство от 21.11.2016 N RU50-41- 6483-2016, выданным министерством, на данных земельных участках обществом осуществлялось строительство объекта капитального строительства "Четыре малоэтажных блокированных жилых дома, состоящих из 10 блоков каждый".
По окончании строительных работ общество обратилось в министерство с заявлением от 26.01.2021 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию названного объекта.
Решением от 02.02.2021 N 88007 министерство отказало обществу в выдаче испрашиваемого разрешения со ссылкой на пункты 13.2.5.1, 13.2.5.2, 13.2.5.4, 13.2.5.5 Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного распоряжением министерства от 28.03.2019 N 43 (далее - Административный регламент).
Не согласившись министерством, общество оспорило данное решение в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями статей 198, 200 АПК РФ, статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 49, 54, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171- ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", приняли во внимание пункты 13.2.5.1, 13.2.5.2, 13.2.5.4, 13.2.5.5 Административного регламента.
Суды указали, что у министерства отсутствовали основания требовать от общества заключение органа государственного строительного надзора. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на одном земельном участке, в том числе, если эти объекты возводились поэтапно, не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации. Разрешение на строительство в настоящем случае было выдано в отношении четырех малоэтажных блокированных жилых домов, состоящих из 10 блоков каждый, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 50:28:0050421:712 и 50:28:0050421:713. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подано в отношении тех же четырех малоэтажных блокированных жилых домов, состоящих из 10 блоков каждый, расположенных на указанных земельных участках. В связи с этим, принимая во внимание выданное разрешение на строительство, суды указали на отсутствие у министерства оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию заявленного объекта исходя из того, что блоки блокированного жилого дома не расположены на отдельных земельных участках в соответствии с требованиями, установленными проектом планировки территории.
Суды также не признали правомерным основание для отказа, мотивированное тем, что на земельных участках с видом разрешенного использования - для размещения малоэтажного одноквартирного блокированного жилого дома размещены два блокированных 10-квартирных жилых дома.
Между тем, оценив представленные в дело доказательства, в том числе заключение ГБУ Московской области "Стройэксперт" от 01.02.2021 N дела 88007, суды пришли к выводу о несоответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, исходя из подтверждения конкретных обстоятельств, свидетельствующих о таком несоответствии. Как признали суды, данные изменения в отношении рассматриваемого объекта касаются конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. При этом суды дополнительно приняли во внимание положения Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В связи с этим суды учли положения части 7 статьи 52 ГрК РФ, согласно которым отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом суды исходили из того, что данные требования не выполнены, доказательства обратного не представлено.
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права, с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела в части этих выводов, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.11.2021 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021 по делу N А41-17283/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды также не признали правомерным основание для отказа, мотивированное тем, что на земельных участках с видом разрешенного использования - для размещения малоэтажного одноквартирного блокированного жилого дома размещены два блокированных 10-квартирных жилых дома.
Между тем, оценив представленные в дело доказательства, в том числе заключение ГБУ Московской области "Стройэксперт" от 01.02.2021 N дела 88007, суды пришли к выводу о несоответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, исходя из подтверждения конкретных обстоятельств, свидетельствующих о таком несоответствии. Как признали суды, данные изменения в отношении рассматриваемого объекта касаются конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. При этом суды дополнительно приняли во внимание положения Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В связи с этим суды учли положения части 7 статьи 52 ГрК РФ, согласно которым отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 мая 2022 г. N Ф05-5933/22 по делу N А41-17283/2021