г. Москва |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А41-74204/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новлянский квартал" - Зотова Т.А., представитель по доверенности от 15 июня 2021 года;
от заинтересованного лица: Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крахоткин Д.Ю., представитель по доверенности от 15 марта 2022 года;
рассмотрев 11 мая 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новлянский квартал" на решение от 18 ноября 2021 года Арбитражного суда Московской области, на постановление от 27 января 2022 года Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-74204/21
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новлянский квартал"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2021 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2022 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новлянский квартал" (далее - общество, заявитель) об оспаривании предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО) от 19 июля 2021 года N 08ОГ/28-114-3-13-2021/2.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ГЖИ МО возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 16 июля 2021 года ГЖИ МО проведена внеплановая документарная проверка в рамках лицензионного контроля в отношении общества при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г. Воскресенск, ул. Новлянская, д. 8.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что на стенде в подъезде N 1 не размещена предусмотренная законом информация.
В целях устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 19 июля 2021 года N 08ОГ/28-114-3-13-2021/2.
Не согласившись с предписанием, предприятие обратилось в суд.
Частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 14 марта 2016 года N 32-РВ утвержден Перечень информации для размещения на стендах в подъездах многоквартирных домов.
Судами установлено, что в нарушение указанных норм права обществом в подъезде N 1 многоквартирного дома N 8, расположенного по адресу: Московская обл., г. Воскресенск, ул. Новлянская, не размещена следующая информация:
- информация об аварийно-диспетчерских службах, ресурсоснабжающих организациях, администрации муниципального образования (телефон, адрес);
- наименование управляющей организации (далее - УО), контактная информация руководства УО (ФИО, должность, телефон, электронная почта, электронный адрес аккаунта в социальной сети) и Совета многоквартирного дома (далее - МКД), график приема граждан руководством УО (с указанием адреса);
- листовка с QR-кодом, содержащая справочную информацию об УО;
- план работ на год по содержанию общего имущества МКД в соответствии с решением общего собрания собственников (с помесячной разбивкой);
- информация о стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ); порядок внесения платежей и перерасчета размера платы за ЖКУ в случае оказания услуг и исполнения работ ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- отчет УО о выполненных работах за предыдущий год; - информация о форме и содержании платежных документов, о нахождении расчетно-кассового центра, многофункциональном центре муниципального образования (их график работы, телефоны руководителей);
- информация о сроках и перечне работ по капитальному ремонту, выполнение которых планируется в рамках реализации региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 года N 1188/58;
- контактные данные портала "Добродел" и мобильных приложений к нему, телефон контактного центра Губернатора Московской области 8-800-550-50-30, контактная информация о контрольно-надзорных органах.
Факт нарушения, как указали суды, подтверждается материалами дела. Доказательств невозможности устранения выявленных нарушений заявителем не представлено.
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества, поскольку оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя о том, что указанная выше информация размещена обществом на дворовом стенде в пределах земельного участка возле спорного многоквартирного дома были рассмотрены судами и правомерно ими отклонены, поскольку Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 14 марта 2016 года N 32-РВ предусмотрено размещение информации только на стендах в подъездах многоквартирных домов и в лифтовой кабине многоквартирных домов; Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 18 мая 2017 года N 59-РВ "О внесении изменений в распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 14 марта 2016 года N 32-РВ "О размещении информации на стендах в подъездах многоквартирных домов и стендах дворовых территорий муниципальных образований Московской области" пункты 1.3 и 1.4, устанавливающие перечень информации для размещения на стендах дворовых территорий муниципальных образований Московской области, признаны утратившими силу.
Иные доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2022 года по делу N А41-74204/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 мая 2022 г. N Ф05-8710/22 по делу N А41-74204/2021