• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2022 г. N Ф05-9933/22 по делу N А40-202722/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив в порядке положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 44, 46, 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и Порядком заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156), постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов", установив, что факт оказания истцом ответчику услуг в спорный период на заявленную к взысканию сумму подтвержден надлежащими и достаточными доказательствами, претензии по качеству и объему оказанных услуг ответчиком истцу не заявлялись, услуги считаются оказанными и подлежат оплате, при этом представленный истцом расчет долга и неустойки признан верным, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об удовлетворении исковых требований.

Кроме того суды, учитывая положения статей 120, 210, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы положения о Министерстве Обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, разъяснениями, изложенными в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", пришли к выводу о том, что Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ "Специальное ТУИО" являются надлежащими ответчиками.

Отклоняя доводы ответчика о том, что полное отсутствие проживающих в спорных квартирах является временным отсутствием потребителя и влечет перерасчет платы за обращение с ТКО, суд апелляционной инстанции указал, что по общему правилу плата за услугу по обращению с ТКО начисляется и в том случае, когда в жилом помещении не зарегистрированы проживающие граждане, и расчет такой платы производится, исходя из количества собственников такого помещения. Перерасчет платы в связи с временным отсутствием проживающих граждан производится в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил на основании заявления потребителя с приложением перечисленных в данном разделе Правил документов. Вместе с тем, в данном случае истцом предъявлены требования по квартирам, право оперативного управления по которым согласно выпискам из ЕГРН зарегистрировано за ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России. При этом неиспользование жилого помещения (не проживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах N 354, и не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2022 г. N Ф05-9933/22 по делу N А40-202722/2021