• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 мая 2022 г. N Ф05-8119/22 по делу N А40-141038/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды пришли к выводу, что с учетом выявленных обстоятельств содержание представленной третьим лицом банковской гарантии противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации, аукционной документации, так как банковская гарантия не обеспечивает основное обязательство, исполнение которого должно быть обеспечено.

Ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

...

Как разъяснено в п. 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, необоснованный отказ антимонопольного органа во включении недобросовестных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 мая 2022 г. N Ф05-8119/22 по делу N А40-141038/2021